Учеными названо растение, способное замедлить старение

Новые перспективные свойства пижмы выявили специалисты БФУ имени Канта. Пижма обыкновенная растет повсеместно, но в Балтийском регионе она наиболее насыщена лечебными компонентами, выяснили ученые.

РИА Новости перечислили некоторые целительные свойства этого растения. Пижма способна снижать частоту мутаций клеток, тем самым замедлять старение. Улучшает усвоения кислорода, является антиоксидантом, легким антибиотиком, имеет кардиопротекторное действие.

Такие результаты были получены исследователями из Балтийского федерального университета и опубликованы в Pharmaceutics. Само название Tanacetum vulgare L. воссходит к греческому термину athanasia, что в переводе означает "бессмертие". Растение часто используют в народной медицине, а также в промышленных масштабах как компонент бальзамов, косметики, красителей, инсектицидов, натуральных консервантов.

Эфирное масло разновидности цветка, произрастающего на Балтике, более разнообразно по составу в сравнении с пижмой других ареалов. В нем 15 целебных компонентов, оказывающих противомикробное, антиокислительное воздействие, благотворно влияющих на иммунную и сердечно-сосудистую системы.

По совокупности влияний, уверяют ученые, пижму можно использовать как компонент продуктов, поддерживающих активность и долголетие, так называемых геропротекторных. Но нужно строго учитывать дозировку, так как растение ядовито.