Уникальные снимки телескопа «Хаббл» обескуражили американских учёных

Источник фото: RG.ru
Исследователи спорят, что означают новые снимки телескопа «Хаббл», которые были сделаны в конце 2022 года. Группа экспертов говорит о том, что фотографии могут свидетельствовать о новом открытии. Об этом сообщает издание Life.ru.

Странные снимки телескопа «Хаббл» обескуражили ученых

В ноябре в журнале Nature опубликовали результаты исследования группы ученых из Университета Миннесоты. Благодаря современному телескопу «Хаббл» специалистам удалось обнаружить красного сверхгиганта, который в 500 раз больше Солнца. Однако дело тут не только в размерах и возрасте звезды, а в той методике, которая использовалась для ее поиска, а также в перспективах, которые это открытие дает для космической науки.

«Это первый подробный взгляд на сверхновую на заре эволюции Вселенной. Теперь мы можем подробнее узнать об отдельной звезде, зародившейся через некоторое время после Большого взрыва, и сравнить ее с другими, более молодыми объектами», — заявил доцент Школы физики и астрономии Миннесотского университета Патрик Келли.

В своем исследовании специалисты использовали передовой метод гравитационного лицензирования света и метод спектроскопии. Были задействованы телескоп «Хаббл» и Большой бинокулярный телескоп.

Уникальные снимки сверхновой

Ученые Университета Миннесоты в ходе своего исследования сделали три снимка сверхновой, позволяющих реконструировать процесс ее охлаждения. У этой сверхновой нет названия, она расположена в далеком скоплении галактик Abell 370. Взорвалась она через два миллиарда лет после Большого взрыва — примерно 11,5 миллиарда лет назад. Ее прародителем был красный сверхгигант, который превосходит по размеру Солнце в 530 раз. Эта звезда находится в 60 раз дальше, чем любая сверхновая. наблюдаемая телескопами с Земли.

Представление художника о сверхновой 1993J, взорвавшейся звезде в галактике M81. Обложка © NASA, ESA, and G. Bacon (STScI)
" />

Обнаружение этих объектов — событие уникальное. Тем более для телескопа «Хаббл», который был запущен в 1990 году и считается устаревшим. Однако этот телескоп обладает большой разрешающей способностью и приличными возможностями фокусировки оптики. За это его стали называть космическим фотоаппаратом. Однако его возможности в буквальном смысле слова усиливает сама Вселенная. Оптика телескопа работает лучше в условиях гравитационного линзирования — эффекта «расширения» космических тел, которые находятся под определенным углом от телескопа.

«Гравитационная линза действует как естественное увеличительное стекло и увеличивает силу телескопа в восемь раз», — говорит доцент Школы физики и астрономии Миннесотского университета Патрик Келли.