«Госуслуги» недоступны на смартфонах: почему возникли проблемы с приложением


Источник фото: orbsteppe.ru
Смартфоны с любой операционной системой перестали пускать владельцев в приложение «Госуслуг» с 5 января. О том, почему программа будет недоступна, пользователям Android сообщали еще в конце 2022 года. Впоследствии о проблемах предупредили и владельцев смартфонов Apple. В «ФедералПресс» рассказали о причинах сбоев.


Почему «Госуслуги» недоступны на смартфонах


Минцифры выпустило новую версию программы. Старые, соответственно, перестали работать. Некоторые источники уточняли, что «Госуслуги» для Android перешли на российский сертификат шифрования для обеспечения безопасности данных. В случае с версией для iOS о подобных изменениях не упоминалось. Но предполагается, что и здесь начали использовать отечественные технологии.

«Госуслуги» необходимо обновить, чтобы приложение опять заработало. Но пользователи отмечают, что процедура не всегда доступна.

Проблемы с установкой обновления «Госуслуг»


Сложности, в частности, возникают у владельцев смартфонов с iOS. Для установки новой версии «Госуслуг» требуется минимум 14 версия системы. Но старые модели гаджетов ее не поддерживают, лишая владельцев доступа к приложению.

«Что делать – отдавать хорошие деньги за новый смартфон?» — вопрос, в разных версиях задаваемый многими пользователями в сети.

«Госуслуги» могут не открываться и после установки последней версии. В этом случае рекомендуется полностью удалить и заново закачать приложение. Для владельцев старых смартфонов остается доступной браузерная версия портала. Они также могут заходить на «Госуслуги» с помощью компьютеров или мобильных гаджетов, рассчитанных на новую версию приложения.