Пять легендарных наблюдений НЛО в США и их рациональное объяснение


Фото из открытых источников
НЛО в последние годы в США переживают возрождение. Все началось со взрывной истории в New York Times, за которой последовали слушания в Конгрессе, на которых были показаны видеоролики о таинственных высокоскоростных объектах, мчащихся перед американскими истребителями.
 
Но наблюдения НЛО в Америке происходят уже несколько десятилетий, и многие из них касаются ВВС США и передовой военной техники. 
 
Найджел Уотсон, автор книги «НЛО времен Первой мировой войны», рассказал, что многие из самых известных наблюдений НЛО на самом деле связаны с секретной и самой современной военной техникой. Среди них можно выделить пять легендарных наблюдений НЛО в США, которые в действительно объясняются очень просто. 
 

Воздушный бой Гормана, 1948 год


 
В 1948 году пилот-ветеран Второй мировой войны в течение 27 минут встречался с белым шаром над Фарго, Северная Дакота. Джордж Ф. Горман сказал местной газете: «Я никогда не видел ничего подобного. Если бы кто-то еще сообщил о подобном, я бы подумал, что они сошли с ума».
 
Инцидент был зарегистрирован в проекте «Синяя книга» — попытке правительства США проанализировать и задокументировать ранние наблюдения НЛО.
 
Капитан Эдвард Руппельт возглавлял проект «Синяя книга» ВВС США по охоте на НЛО и фактически предложил использовать термин «НЛО». 
 
25-летний Горман был бывшим летчиком-истребителем и летал на Мустанге P-51. Летая в одиночку для ночных тренировок, он увидел то, что сначала принял за хвостовые огни другого самолета.
 
Он сказал: «Оно было примерно от шести до восьми дюймов в диаметре, чисто белое и совершенно без пуха по краям. Он то мигал, то выключался. Однако, когда я приблизился, свет внезапно стал устойчивым и свернул в крутой левый берег. Я думал, он пробирается мимо башни».
 
Горман пытался врезаться в него, описывая объект как «диск», но сказал, что он увернулся от него на скорости более 600 миль в час.
 
Он сказал: «Однажды, когда объект шел лоб в лоб, я направил свой самолет прямо на него. Объект подошел так близко, что я невольно наклонил голову, потому что думал, что крушение неизбежно. Но объект пролетел над моей головой
 
Два авиадиспетчера и еще один пилот подтвердили его рассказ.
 
Горман продолжал свою службу, никогда публично не рассказывая о своем опыте с НЛО.
 
Следователи ВВС официально пришли к выводу, что это была встреча с метеозондом.
 

Наблюдения за Вашингтонским национальным аэропортом, 1942 год


 
В июле 1942 года радар Центра маршрутизации и управления воздушным движением (ARTC) в Вашингтоне зафиксировал семь целей, которые двигались быстрее, чем любой другой самолет того времени.
 
Радар авиадиспетчера Эдварда Ньюджента показал, что они находились в 15 милях к юго-юго-западу от Вашингтона, округ Колумбия.
 
Радар диспетчерской вышки Вашингтонского национального аэропорта также показал неопознанные точки, и два диспетчера увидели яркий свет, движущийся с невероятной скоростью.
 
Самолеты были взбудоражены, и некоторые наблюдатели утверждали, что видели огни в небе, а один пилот описал четыре белых огонька, летящих на 300 метров ниже его и слишком быстрых, чтобы преследовать их.
 
Ситуация вызвала громкие заголовки по всей Америке, и на спешно созванной пресс-конференции было объяснено, что всплески радара были вызваны температурными инверсиями.
 
Позднее специалисты заявили, что наблюдения были вызваны ожиданием увидеть что-то, что могло бы объяснить эти радиолокационные вспышки. Некоторые наблюдения были объяснены метеозондами и метеорами.
 

Смерть капитана Томаса Мантелла, 1958 год


 
Операторы диспетчерской вышки на авиабазе Годман в Кентукки заметили неопознанный летающий объект. Капитану Томасу Мантеллу было предложено исследовать его на своем P-51 Mustang, и он сообщил: «Похоже, это металлический объект или, возможно, отражение солнца от металлического объекта, и он имеет огромные размеры».
 
Мантелл сказал операторам, что летел выше, чтобы рассмотреть их поближе, но затем перестал выходить на связь. Обломки его самолета были найдены недалеко от Франклина, штат Кентукки.
 
Уотсон сказал, что в настоящее время считается, что смерть Мантелла была связана с засекреченным на тот момент воздушным шаром Skyhook, разработанным ВМС США и имеющим диаметр 6 метров.
 
Аэростаты использовались для исследования атмосферы, в частности, для постоянных метеорологических наблюдений на больших высотах. 
 
По сей день поклонники НЛО настаивают на том, что самолет Мантелла был обстрелян НЛО, но на самом деле он, вероятно, потерял сознание, исследуя Skyhook.
 
«От нехватки кислорода он потерял сознание, когда его самолет поднялся выше в небо, и не смог прийти в сознание, чтобы предотвратить крушение», - считают эксперты.
 

Летающая тарелка над Аляской, 1997 г.


 
Местные жители вызвали полицию в Фэрбенксе, штат Аляска, после того, как заметили в небе что-то действительно неземное — 100-метровую тарелку, которая казалась больше планеты.
 
Объект оставался видимым в летнюю ночь.
 
То, что люди видели, было не гостем извне, а проектом НАСА, использующим воздушный шар для получения данных о концентрации и весе стратосферных газов на восходе солнца.
 
8 июля 1997 года был запущен воздушный шар «Наблюдения за средней стратосферой» (OMS), на борту которого находилась гондола весом 1700 фунтов с научными приборами (которую местные жители увидели и приняли за НЛО).
 
«Несмотря на то, что проект получил широкую огласку, в местную полицию Фэрбенкса поступило несколько телефонных звонков с сообщением об НЛО в небе. После записи их данных большая гондола, подвешенная под шаром, была спущена на землю с парашютом, где совершила идеальную посадку», - объяснили эксперты.
 

Красные огни в небе, 1952 год


 
Второй информационный документ ЦРУ, подготовленный в августе 1952 года, показал, как капитана Руппельта, руководившего проектом ВВС США по поиску НЛО «Синяя книга», в сумерках вызвали для исследования красных огней в небе.
 
Даже в бинокль они не могли разглядеть, что это за объект, поэтому для расследования был отправлен пилот F-94, который обнаружил, что это была группа из трех воздушных шаров Skyhook.
 
В телефонных сообщениях эти объекты описывались как быстро движущиеся «тарелки» разных форм и цветов, некоторые из которых «петляли» вокруг наблюдателей.
 
Но сотрудники аэродрома отказывались верить, что объекты действительно были воздушными шарами, несмотря на официальный отчет.
 
Он сказал, что сотрудники представили отчет, в котором говорилось, что наблюдение «должно быть какого-то другого неизвестного происхождения».