Выяснено, какая информационная тактика более эффективна в борьбе с Covid-19


Фото из открытых источников
Что лучше, эффективнее влияет на позицию людей: запугивать смертями из-за коронавируса или призывать носить маски для спасения жизней. Российские ученые в союзе с иностранными коллегами провели масштабное исследование, затронувшее десятки стран мира и многие тысячи людей.
 
Международная группа исследователей, в числе которых были и представители НИУ ВШЭ, провели опросы более чем 15 тысяч респондентов, представляющих 84 страны мира. Результатами они поделились в журнале Affective Science.
 
Мир столкнулся с невиданными вызовами. Помимо более практических задач пришлось решать и вопросы информированности населения, убеждения в пользе прививок и определенных методов лечения и профилактики. Какие из этих приемов коммуникации продуктивны, а от каких мало толка, выясняли ученые.
 
Респондентам предлагалось оценить воздействие сообщений, где акцент делался на потенциальных выгодах от ношения маски и прочих мер профилактики и лечения. А также эффект от той информации, где упор делался на вероятные потери, угрозы, риски при уклонении от правил.
 
Оказалось, что на социальное поведение людей оба эти типа информации вообще действовали минимально. Зато на фоне негативного подхода, запугивания росла тревожность людей. А это один из факторов провоцирования обострений, ослабления иммунитета со всеми вытекающими последствиями.