Nature: Лечение рака методом прекращения деления клеток

Недавнее исследование National Cancer Institute (США) (опубликованное в журнале Nature), предлагает новое понимание о процессе деления клеток. Оказалось, что клетки, которые готовятся делиться, могут вернуться в состояние покоя, если этот процесс был прерван. Раньше считалось, что после определенной точки в клеточном цикле процесс деления невозможно остановить. Однако исследователи из Национального Института Рака обнаружили, что некоторые клетки могут выйти из цикла и вернуться в состояние покоя, если им удалось остановить стимулирующие рост сигналы в ранней стадии подготовки к делению.

В ходе исследования ученые наблюдали тысячи клеток, которые находились в процессе деления, и отслеживали, что происходит с ними, когда митогены, сигналы роста, были удалены. Приблизительно 15% этих клеток вышли из цикла и перешли в состояние покоя. Оказалось, что эти клетки не продвинулись в цикле так далеко, как другие, когда им были лишены сигналы роста. Исследователи провели эксперименты на разных типах клеток и обнаружили, что все они могут выйти из цикла, если это произошло на ранней стадии.

Ученые считают, что препараты, которые ингибируют регуляторы клеточного цикла CDK4 и CDK6, могут остановить процесс деления клеток иначе, чем предполагалось ранее. Сейчас они исследуют возможность использования этого нового механизма для разработки более эффективных методов лечения рака. Их целью является комбинирование ингибиторов CDK4 и CDK6 с традиционными химиотерапевтическими препаратами, которые повреждают ДНК, для создания более надежной терапии.