Появление седины объяснили сбоями в работе стволовых клеток

Цвет волос зависит главным образом от количества и распределения пигмента меланина в волосах. Синтезируется и запасается он в специальных клетках – меланоцитах, расположенных в волосяных фолликулах. В свою очередь сами эти меланоциты образуются из стволовых клеток. У многих людей этот процесс может нарушаться с возрастом, из-за стресса или при определенных генетических предрасположенностях. Исследователи из Нью-Йоркского университета выяснили, что стволовые клетки, потеряв свою подвижность, больше не превращаются в меланоциты. Статья с результатами их исследования появилась в журнале Nature.

Профессор Рональд Перельман и его коллеги изучали поведение стволовых клеток — предшественников меланоцитов (Melanocyte Stem Cells (MCSC)) — у мышей. Оказывается, по мере созревания эти клетки перемещаются в разные части волосяного фолликула, где взаимодействуют с разным набором сигнальных белков, регулирующих их превращение в меланоциты. Однако иногда МСК остаются в определенной области фолликула и тогда их нормальное развитие прекращается.

Эта область, которая называется балдж, служит основным местом сбора стволовых клеток, а их созревание обычно происходит глубже, у основания фолликула. Ученые определили, что у мышей с возрастом количество МСК в этой области многократно увеличивается и с годами они не трансформируются в зрелые меланоциты. Сейчас Перельман и соавторы исследования ищут способ «освободить» McSCs из балджа, что должно восстановить здоровую активность этих клеток.

Как поясняют авторы исследования, возможно, эта работа поможет будущем найти лекарство, которое навсегда избавит людей от седины.