Leukemia: выявлена роль липидов при раке крови

Японские эксперты из Университета Цукубы обнаружили новый механизм зарождения лейкемии. Была выявлена особая роль липидов в этом процессе. С результатами исследования авторы познакомили читателей журнала Leukemia.

Разнообразные липиды, то есть, органические жировые соединения, содержатся в клетках организма. Учение уделили особое внимание процессу метаболизма липидов, а также механизмам синтеза и расщепления внутри клеток. В этих реакциях важную роль играет фермент под названием ELOVL6.

Авторы исследования изучили объемный массив данных из онлайн-баз. Анализ этих материалов показал, что существует прямая связь между высоким уровнем ELOVL6 и наихудшей выживаемостью при лейкемии.

Но удалять ELOVL6 из стволовых клеток костного мозга нельзя, показала работа японцев. Это приводит к ингибированию (подавлению) приживаемости пересаженных клеток. Зато деактивация этого фермента у мышей предотвратила развитие лейкемии.

Специалисты надеются, что открытие станет подспорьем для разработки новых методов лечения этой опасной формы онкологии.