Chemical Science: найдена эффективная методика лечения рака α-излучением

Японские учёные из GlycoTargeting разработали новый метод лечения рака, который использует лучевую терапию с помощью α-излучения. Они создали специальный комплекс, состоящий из радиоактивного изотопа астата (At211) и антитела, которое может направиться к раковым клеткам, сообщает Chemical Science.

Для создания этого комплекса они использовали простой метод, добавив к особому зонду, тетразину, клозо-декаборат (2-). Эта модификация образовала стабильный комплекс с радиоактивным изотопом At211, который легко попадает в организм. Затем они присоединили этот зонд к антителу против определенного белка HER2, которое находится на поверхности раковых клеток. Это позволило им точно направить комплекс к раковым клеткам.

С использованием специального оборудования они синтезировали радиоактивный изотоп At211, который является очень активным. Затем они меткировали антитело с помощью этого изотопа. Полученное меченое антитело имело очень высокую активность и сохраняло свою способность связываться с раковыми клетками.

После этого они провели эксперименты на мышах с имплантированными раковыми клетками. Инъекция меченого антитела в опухоль привела к его накоплению в раковых клетках и успешному подавлению роста опухоли.

Таким образом, эта новая методика лечения рака показала потенциал в эффективном лечении рака с использованием лучевой терапии α-излучением.