Не труд: случайная мутация в ДНК сделала человека умнее обезьяны

Каких только версий не предлагают ученые, дабы объяснить, как человек выделился из царства животных. Новые теории опровергают старые, потом их подвергают сомнению очередные гипотезы. Сотрудники Калифорнийского университета вообще пришли к выводу, что все было случайно: мутация, и все тут!

Как сообщает публикация в журнале Science, американские эксперты из Калифорнийского университета отыскали в участках ДНК человека «хитрую» мутацию. И пришли к выводу: никакой не упорный труд, а эта самая «поломка» в генетическом материале поспособствовала развитию интеллекта. Так, благодаря «ошибке природы» мы и стали умнее обезьяны. Случилось это чудо примерно 1 млн лет назад.

Все млекопитающие имеют в геноме участки, которые сохраняются неизменными на протяжении всей эволюции. Стабильность дает высокие шансы на выживание. Но у человека почему-то грянул «сдвиг», причем, именно в этих участках генома, которые по идее не должны меняться.

Это произошло скачкообразно, за короткий (в масштабах эволюции) период. И дало человеку неоспоримые преимущества в сравнении с родственными видами.
Исследование генетиков показало: трехмерное складывание ДНК в ядре оказалось критическим фактором, революционным, оно и подтолкнуло наш вид к развитию. Причем, изменения случились, в том числе, и в генах. отвечающих за развитие эмбриона и генерацию тех нейронных сетей, что связаны с интеллектом.