Две суперземли обнаружены на краю обитаемой зоны, на одной комфортная температура

Международной группе ученых удалось с помощью спутника НАСА обнаружить еще две экзопланеты. Одна из них крайне интересна.
Спутник НАСА Transiting Exoplanet Survey Satellite помог астрономам выявить сразу две «суперземли». Это экзопланеты, которые вращаются на небольшом расстоянии от М-карликовой звезды TOI-2095. Звезде, минимум, миллиард лет, она почти вдвое меньше и легче Солнца.

Как сообщает сервер препринтов arXiv, эти планеты имеют короткие орбитальные периоды, а по размерам они немногим больше Земли. Их существование удалось подтвердить расчетами лучевой скорости и фотометрическими наблюдениями.

Первая, ближайшая к звезде экзопланета находится от нее в 0,1 а.е. Она на четверть больше Земли, обращается вокруг светила за 17,66 дня. Равновесная температура на ней — 73,85 °C.

Радиус второй экзопланеты примерно на треть больше земного, год этого объекта составляет 28,17 дня. Расстояние от домашней звезды — около 0,137 а.е.  Равновесная температура — всего 23,85 °C, весьма комфортная по земным меркам. Масса — почти в 7 с половиной раз больше земной.