Ученые из США и Японии нашли способ, как избавиться от седины и вернуть волосам цвет

Ученые нашли способ избавить человека от поседения и восстановить естественный цвет волос. Оказалось, что достаточно позаботиться о подвижности стволовых клеток в волосяных фолликулах.

Открытие принадлежит ученым из США и Японии, работающим под руководством Маюми Ито из Медицинской школы Гроссмана при Нью-Йоркском университете. Специалисты давно изучают клеточные процессы в волосяных фолликулах грызунов. Они обнаружили, что когда стволовые клетки McSC перестают перемещаться между фолликулярными компартментами, пигментация исчезает. В результате старые меланоциты в репродуктивных зонах волос истончаются, а новые не появляются.

Исследователи обнаружили, что McSC нуждаются в белковом сигнале для созревания и производства пигмента. Это взаимодействие происходит при переходе от одного участка волосяного фолликула к другому. В зависимости от их положения они находятся в примитивном или способствующем переходу состоянии. В то же время по мере старения волос все больше и больше людей застревают между этими этапами. Другими словами, репродуктивные клетки с годами не исчезают полностью, а как бы находятся в спящем состоянии. Это означает, что если активировать McSC, то можно восстановить цвет своих волос.

Лабораторные эксперименты на мышах и 3D-визуализация подтвердили выводы специалистов. По мнению ученых, стволовые клетки действительно обладают уникальной способностью трансформироваться в клетки других систем организма, поэтому их можно использовать для трансплантации в глубокие слои кожи головы, тем самым восстанавливая активность волосяных фолликулов. Это не только повлияет на качество волосяного покрова, но и убережет человека от выпадения волос и восстановит здоровую пигментацию волос.