Находка поразила всех: что было обнаружено на дне Марианской впадины

Четыре года назад, в апреле 2019-го, на дно Марианской впадины спустился подводный аппарат, созданный по заказу американского предпринимателя и неутомимого исследователя Виктора Весково. То, что там увидела его команда, до сих пор будоражит умы ученых и всех, кто интересуется тайнами мирового океана.

Как сообщает The New Yorker, Виктора Весково стал четвёртым человеком в мире, покорившим самую глубоководную впадину планеты. К тому, побил рекорд глубины, опустившись на 10 928 метров.

Первое, на что обратили внимание спутники отважного исследователя, это пластиковый мусор! В воде промелькнуло что-то вроде полиэтиленового пакета, заставив экипаж Limiting Factor призадуматься о плачевном экологическом состоянии нашей планеты.

Сам Весково бвл заворожен наблюдением за подводным миром. Там, на глубине почти в 11 км, перед иллюминаторами подводного аппарата медленно проплывали загадочные полупрозрачные существа, их было много.

Природа уникальна: даже в такой толще воды, при невероятном давлении и в полной темноте жизнь торжествует! Данные, пробы дна, собранные путешественником, до сих пор анализируются.

А двумя годами позже китайцы обнаружили на дне Марианской впадины гигантские микроорганизмы — мимивирусы. Более 15 новых видов доставили на поверхность. Ученые уверяют, что для человека они безопасны. Пока.