PNAS: слоны стали третьим видом живых существ, сами себя одомашнивших

Международная группа генетиков провела наблюдение и лабораторные исследования генофонда слонов. Данные свидетельствуют о том, что эти животные могут стать третьим после человека и шимпанзе бонобо видом, способным к самоодомашниванию. И первым не приматом.

Как сообщает журнал Proceedings of the National Academy of Sciences, данные, выявленные в ходе исследования, сравнили с теми, что существуют в отношении моделей аналогичного процесса у людей и шимпанзе бонобо.

Феномен самоодомашнивания существует в природе без вмешательства человека. Так, шимпанзе бонобо в сравнении с другими разновидностями шимпанзе отличаются меньшей агрессивностью, большим дружелюбием. У них в процессе эволюции менялся окрас шерсти. Развиваются они дольше, половое созревание наступает позднее, чем у собратьев. Нередко взрослые особи сильно похожи на детенышей.

Слоны первыми, не принадлежащими к отряду приматов, показывают элементы самоодомашнивания. Это, считают ученые, перспективная модель для дальнейшего изучения феномена.

Исследование выявило множество «домашних» качеств у слонов. У них уровень агрессии ниже, чем у соседей по ареалу обитания. Эти гиганты имеют развитые социальные навыки, у них длинный подростковый период, они любознательны и игривы. А в генах африканских слонов присутствуют те, что участвуют в процессах одомашнивания.

Гипотеза самоодомашнивания в ходе эволюции на данный момент еще не слишком хорошо проработана. Но активно развивается. Ученые продолжат работу в данном направлении.