Ученые представили карту Венеры с 85 000 вулканов

Совсем недавно исследователи сообщили о доказательствах того, что на Венере есть действующий вулкан. Теперь двое других ученых опубликовали новую карту планеты и ее 85 000 вулканов, которая может помочь обнаружить новые потоки свежей лавы и сообщить будущим миссиям, которые будут изучать вторую планету от Солнца. Работа с подробным описанием набора данных была опубликована в JGR Planets.

Карта была разработана учеными-планетологами Полом Бирном и Ребеккой Хан из Вашингтонского университета в Сент-Луисе. Она основана на данных, собранных миссией НАСА «Магеллан», которая вращалась вокруг Венеры с 1990 по 1994 год и нанесла на карту поверхность планеты с помощью радара. Команда сообщает, что 99 процентов вулканов имеют диаметр менее 5 километров.

«Эта статья представляет собой наиболее полную карту всех вулканических сооружений на Венере из когда-либо составленных», — заявил в своем заявлении старший автор Бирн, адъюнкт-профессор наук о Земле и планетах. «Она предоставляет исследователям чрезвычайно ценную базу данных для понимания вулканизма на этой планете — ключевого планетарного процесса, но о Венере мы знаем очень мало, хотя это мир примерно такого же размера, как наш».

Работа предполагает очень интересный вулканизм на Венере. Во-первых, очень много вулканов. Не существует полного и точного подсчета всех вулканов на Земле, но потенциально активных в сумме около 1350, небольшое число по сравнению с этим, что также делает эту карту вулканов одной из самых подробных во всем мире.

«Нам пришла в голову идея составить глобальный каталог, потому что никто раньше не делал этого в таком масштабе», — объяснил первый автор Хан, дипломированный исследователь в области наук о Земле и планетах.

Другое дело, что большинство из них маленькие. Лишь небольшая часть венерианских вулканов имеет диаметр от 20 до 100 километров, что указывает на доступность магмы и скорость извержений. Кроме того, более мелкие вулканы, похоже, группируются в определенных областях.

«Это самая распространенная вулканическая особенность на планете: они составляют около 99 процентов моего набора данных», — сказал Хан. «Мы изучили их распределение, используя различную пространственную статистику, чтобы выяснить, сгруппированы ли вулканы вокруг других структур на Венере или они сгруппированы в определенных областях».

Исследователи сделали базу данных и карту общедоступными для использования другими людьми.

«Мы уже слышали от коллег, что они загрузили данные и начинают их анализировать — это именно то, чего мы хотим», — сказал Бирн. «Другие люди зададут вопросы, которых у нас нет, о форме вулкана, размере, распределении, времени активности в разных частях планеты, что угодно. Я рад видеть, что они могут выяснить с новой базой данных!»

Команда подозревает, что на Венере существует гораздо больше вулканических структур, но разрешение Магеллана не позволяет провести более подробную перепись. НАСА недавно отложило по крайней мере до 2031 года последующую миссию на Венеру, которая предоставит более подробную карту поверхности.