«Плазменный водопад» высотой 60 000 миль осыпал Солнце невероятно быстрым огнем

Астрофотограф сделал потрясающий снимок огромной стены плазмы, падающей на поверхность Солнца с невероятно высокой скоростью после того, как ее выплюнуло вблизи южного полюса Солнца. Эдуардо Шабергер Пупо, базирующийся недалеко от Рафаэлы в Аргентине, 9 марта сделал поразительный снимок с использованием специализированной фототехники. Плазменная стена «поднялась примерно на 100 000 км над поверхностью Солнца. Для сравнения – это высота восьми планет Земля, сложенных друг на друга.

Это ослепительное явление известно как корональный выброс. Это похоже на обычные солнечные протуберанцы, которые представляют собой петли плазмы или ионизированного газа, которые выбрасываются с поверхности Солнца магнитными полями. Такие выбросы встречаются вблизи магнитных полюсов Солнца на широтах между 60 и 70 градусами северной и южной широты, что часто приводит к их коллапсу обратно к Солнцу, поскольку магнитные поля вблизи полюсов намного сильнее. Этот коллапс обратно к солнцу принес им прозвище «плазменные водопады».

Плазма внутри на самом деле не находится в свободном падении, потому что она все еще содержится в магнитном поле, которое первоначально их выплюнуло. Однако плазма движется вниз со скоростью до 36 000 км/ч, что намного быстрее, чем должны позволять магнитные поля, согласно расчетам экспертов. Исследователи до сих пор пытаются выяснить, как это возможно.

Исследование, опубликованное в 2021 году в журнале Frontiers in Physics, показали, что PCP проходят две фазы во время своих извержений: медленную фазу, когда плазма медленно поднимается вверх, и быструю фазу, когда плазма ускоряется к своему пику высоты. Возможно, это может повлиять на то, как плазма падает обратно на поверхность, но необходимы дополнительные исследования, чтобы сказать наверняка.

Солнечные физики часто изучают солнечные протуберанцы, потому что они могут сопровождаться корональными выбросами массы или массивными шлейфами намагниченной плазмы, которые могут полностью оторваться от Солнца и врезаться в Землю. Но выбросы также представляют интерес для физиков-ядерщиков, потому что магнитное поле Солнца, по-видимому, особенно хорошо сдерживает плазменные петли в полярных регионах, что может дать информацию, которая поможет исследователям улучшить экспериментальные термоядерные реакторы.

Выбросы довольно распространены и могут происходить почти каждый день, хотя, по данным НАСА, изображения этого явления, подобные тому, что сделал Пупо, редки. Однако, как и многие другие солнечные явления, связанные с плазмой, PCP могут стать еще более частыми и интенсивными по мере того, как Солнце достигает пика в своем 11-летнем солнечном цикле, известном как солнечный максимум.