Учёные нашли новые факторы риска развития молочной железы

Учёные Белгородского университета (БелГУ) нашли новые генетические факторы риска рака молочной железы. Подробностями поделились в Министерстве науки и высшего образования РФ.

Учёные нашли новые факторы риска развития молочной железы

Источник изображения: pixabay.com

Группа учёных из БелГУ провела новый эксперимент с целью выяснения влияния полиморфизмного гена матриксной металлопротеиназы (ММП) на появление рака молочной железы. В ходе исследования специалисты проанализировали медицинские карты 358 пациенток, у которых диагностировали онкологическое заболевание, а также данные 746 полностью здоровых женщин, что дало возможность исследователям более детальней описать генетические факторы, влияющие на возникновение онкологии. В результате исследования эксперты обнаружили, что два локуса оказывали защитное действие на развитие болезни. Кроме того, выяснили, что 11 гаплотипов шести полиморфизмов гена MMP9 связаны с риском развития онкологии, а также определили 13 паттернов межгенных взаимодействий указывают на наличие рака. Как отметил доктор медицинских наук Михаил Чурносов, определение значимости гена MMP9 в дальнейшем могут использовать для диагностики вероятности смертельной болезни.
Источник: nauka.tass.ru