Смертельно опасный сироп от кашля продолжает убивать детей: есть ли он в России


Источник фото: RG.ru
Лекарственные препараты, в том числе сиропы от кашля производителей Marion Biotech и Maiden Pharmaceuticals, которые могли стать причиной смерти почти 300 детей в мире, не зарегистрированы в РФ и не поступали в продажу. Ситуация не представляет опасности для граждан Российской Федерации. Об этом, ссылаясь на помощника министра здравоохранения России Алексея Кузнецова, сообщает издание «РИА Новости».


Есть ли в России смертельно опасные сиропы от кашля


По словам господина Кузнецова, лекарства зарубежных производителей не имеют государственной регистрации на территории Российской Федерации и не поступали в продажу в России. Это означает, что россиянам не грозит опасность.

Ранее Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) сообщила, что почти 300 человек из трех стран умерли от бракованного сиропа от кашля, там обнаружен этиленгликоль (DEG) и этиленгликоль (EG). В начале января сообщалось, что в одной стране после приема препарата индийской компании Marion Biotech скончались двадцать детей. В ходе лабораторных исследований в составе препарата обнаружили токсичное вещество — этиленгликоль.

Господин Кузнецов уточнил, что Министерство здравоохранения и Росздравнадзор постоянно контролируют качество и безопасность всех препаратов, которые есть на российском рынке.

Убийственный сироп: дети по всему миру страдают от лекарства


Российские и зарубежные эксперты говорят, что от сиропа от кашля пострадали многие дети по всему миру. Большинство из тех, кто погиб в результате приема этого лекарственного препарата — дети в возрасте до пяти лет.

С октября по январь в семи государствах продавался этот сироп. Вещества, которые используются как промышленные растворители и антифриз, являются смертельно опасными даже в малых дозах, поэтому их содержание в таблетках и сиропах запрещено. В Узбекистане, Индонезии и Гамбии погибли сотни детей.

Всемирная организация здравоохранения отправила всем 194 странам — участницам организации предупреждение с требованием немедленно избавиться от опасных сиропов, а также с описанием других мер для предотвращения новых трагедий. Отметим, что после лечения препаратом под названием «Док-1 Макс» в Узбекистане погибли 18 детей.

Клинический фармаколог, патологоанатом Александр Эдигер говорит, что если причина смерти каждого ребенка была сходна, можно говорить о токсичности конкретного лекарственного препарата.