Параллельный импорт автомашин в РФ рискует уйти в «серую» зону в 2023 году

Параллельный импорт автомашин в РФ рискует уйти в «серую» зону в 2023 году. Такое заявление сделали представители Минпромторга, основываясь на том, что половина машин, поставленных в страну из-за границы в прошлом году была ввезена физическими лицами.

Параллельный импорт автомашин в РФ рискует уйти в «серую» зону в 2023 году

Источник изображения: pixabay.com

В РОАД пояснили, реализация импортных автомашин через дилерские сети происходит по ускоренной процедуре и нужное транспортное средство покупатель может приобрести гораздо дешевле, чем через юридическое лицо. В связи с этой ситуацией некоторые специалисты выразили опасение относительно того, что «параллельный импорт» спустя время обретёт полукриминальное направление, и в неприятном положении окажутся владельцы, так как на их автомобили нет гарантии, а регистрационные лицензии могут отозвать во время проверок.

Представители Минпромторге в беседе с представителями прессы одного из российских изданий сообщили, что импорт машин в РФ в 2022-м увеличился по сравнению с 2021-м и составил около 443 тыс. авто. При этом примерно 50,5% от этого количества были ввезены юридическими лицами. Однако, по словам вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, на сегодняшний день ситуация изменилась. Согласно информации Федеральной таможенной службы, в 2021-м в Россию было ввезено 338,9 тысяч автомобилей, а в 2022-м эта цифра по отношению к предыдущему году увеличилась на 30,7%.

На автомобили, ввозимые в страну, должны оформляться различные виды документов для обеспечения их безопасности и соответствия требованиям Технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности колёсных транспортных средств». Согласно данных Росстандарта, в 2022-м выдали более 315 тыс. сертификатов, из них около 11 000 тыс. ЗОЭТС, выдающиеся ведомством НАМИ, входящем в состав Минпромторга. Поэтому Антон Шапарин. SBKTS, считает, что лучше всего для дилеров автомобили ввозить в страну при помощи частных лиц. Например, практически невозможно ввезти машину из ОАЭ на имя юридического лица, поскольку Минфин США осуществляет контроль над банковскими переводами клиентов из этих стран. Алексей Щеколдин из РОАД пояснил, что импорт из Китая будет лучше в этом случае. Однако владельцы, ввезённых таким образом машин могут столкнуться с проблемами из-за отсутствия гарантии.
Источник: iz.ru