Возвращение японцев: Toyota первой возобновила поставки запчастей в РФ

Возвращение японцев: Toyota первой возобновила поставки запчастей в РФ

Автомобильный концерн Toyota первым из производителей в конце прошлого года возобновил прямые поставки запчастей в Российскую Федерацию. Как пишет информационный портал «Известия», речь идет о деталях, которые не подпали под санкции.

Импорт каких запчастей возобновила Toyotaв РФ


«Известия» сообщили россиянам о том, что авторынок РФ вернулся крупнейший мировой производитель. Это им стало известно из хода судебных разбирательств компании с «Общественной потребительской инициативой» (ОПИ) и Роспотребнадзором.



В распоряжении издания оказалось письмо партнерам, подписанное генеральным менеджером департамента поставки запасных частей и складских операций «Тойота мотор» Андреем Щербаковым. В документе, который автопроизводитель представил в суде, говорится, что Toyota возобновила прямые поставки запчастей, а также одобрила для дилеров параллельный импорт. В суде «Тойота мотор» подтвердила эту информацию, показав таможенные декларации, сообщили в ОПИ.

В пресс-службе российской «дочки» Toyota «Известиям» рассказали, что компания действительно снова поставляет ряд деталей в Россию, пока что в тестовом режиме. Там добавили, что наименование и количество запчастей меняются в зависимости от поставки, пояснив, что главной проблемой для полноценных поставок является «серьезное нарушение логистических цепочек». Информацию о параллельном импорте в компании комментировать отказались.

В Минпромторге сообщили, что не планируют исключать продукцию Toyota из параллельного импорта.

Председатель ОПИ Олег Павлов отметил, что действия автопроизводителя лишь подтверждают возможность поставок в РФ. По его словам, другие компании, которые ссылаются на «мифические трудности», сознательно нарушают права россиян и пытаются уйти от ответственности.

Toyota приостановила работу завода в Санкт-Петербурге в марте 2022 г. Такое решение было принято из-за нарушений в логистических цепочках поставок деталей.

Что будет дальше


Сейчас финансово-экономическая ситуация по всему миру улучшилась по сравнению с весной 2022 года, сказал «Известиям» независимый эксперт автомобильного рынка Владимир Беспалов. В начале года на рынках была большая неопределенность, ее связывали не только с логистическими проблемами, но и с геополитическими, уже не говоря о колебании валют. К настоящему моменту многие вопросы удалось снять.

«Большая часть комплектующих санкциями не запрещены, ввозить детали в страну можно, тем более что в конце года внешняя торговля во многих отраслях экономики возобновилась. Поэтому можно предположить, что компании просто понадобилось время, чтобы осмотреться и проанализировать ситуацию, а также принять решение — как можно возобновить поставки в новых условиях»,- говорит Владимир Беспалов.

Далее ОПИ намерена добиться восстановления поставок всех зарубежных компаний. Как показала практика, это возможно, сказал Олег Павлов. В пресс-службе Mercedes-Benz изданию сказали, что «в начале марта 2022 года поставки запчастей были приостановлены, на данный момент это актуальный статус».

«Известия» направили запросы в другие крупнейшие автоконцерны — Hyundai Motor, Volkswagen Group и BMW.

Уже весной 2022 года дилеры многих автоконцернов не могли делать ремонт по гарантии без комплектующих, поэтому они просили власти увеличить сроки ремонта, которые сегодня по закону обязательны и составляют 45 дней. До сих пор чиновники не пошли навстречу бизнесу, при этом Минпромторг разрешил в стране параллельный импорт для этой продукции. Но это произошло не сразу, поэтому на фоне нехватки комплектующих в РФ участились случаи угона иномарок для разбора их на автозапчасти.