Несколько миллионов тонн российского дизельного топлива находится в поиске покупателей
Дизельное топливо, произведенное из российских нефтепродуктов, не покупают с момента введения западных санкций. Bloomberg приводит данные аналитической фирмы Kpler.
Танкеры расположены у берегов Европы, Африки и Латинской Америки. По состоянию на 5 марта в них в совокупности было 4,4 млн тонн дизельного топлива. Этот показатель увеличился в четыре раза за первый месяц после введения европейского ограничения цен и эмбарго. Аналитики еще никогда не видели такого количества неоплаченного российского топлива на судах. Аналитик Wood Mackenzie Марк Уильямс утверждает, что отгрузки в портах продолжаются, несмотря на отсутствие покупателей.
По его словам, российские нефтеперерабатывающие заводы должны сократить производство, если закончатся ресурсы для хранения. По ожиданиям консалтинговой фирмы, российский экспорт дизельного топлива упадет с 1,1 млн баррелей в сутки в январе до 750 000 баррелей в сутки к концу второго квартала. Kpler также считает, что дрейфующее топливо все еще можно будет продать, хотя в долгосрочной перспективе найти покупателей может быть сложнее. Если нефтепродукты по-прежнему будут перевозиться в танкерах, это может создать проблемы для экспорта нефти.
Источник: lenta.ru
Танкеры расположены у берегов Европы, Африки и Латинской Америки. По состоянию на 5 марта в них в совокупности было 4,4 млн тонн дизельного топлива. Этот показатель увеличился в четыре раза за первый месяц после введения европейского ограничения цен и эмбарго. Аналитики еще никогда не видели такого количества неоплаченного российского топлива на судах. Аналитик Wood Mackenzie Марк Уильямс утверждает, что отгрузки в портах продолжаются, несмотря на отсутствие покупателей.
По его словам, российские нефтеперерабатывающие заводы должны сократить производство, если закончатся ресурсы для хранения. По ожиданиям консалтинговой фирмы, российский экспорт дизельного топлива упадет с 1,1 млн баррелей в сутки в январе до 750 000 баррелей в сутки к концу второго квартала. Kpler также считает, что дрейфующее топливо все еще можно будет продать, хотя в долгосрочной перспективе найти покупателей может быть сложнее. Если нефтепродукты по-прежнему будут перевозиться в танкерах, это может создать проблемы для экспорта нефти.
Источник: lenta.ru