Почему нужно обязательно закрывать банковский счет: ответ эксперта


Источник фото: RG.ru
Бывает такое, что люди, решив перестать пользоваться услугами банка, просто блокируют свою карту. По словам эксперта Марии Дергачевой (представитель финансового маркетплейса «Сравни»), этого недостаточно, так как можно потерять средства или испортить кредитную историю. О том, как незакрытый банковский счет влияет на эту историю, сообщает портал «Федерал.Пресс».


Как незакрытый банковский счет влияет на кредитную историю


Для расторжения договора с банком нужно его внимательно изучить: там могут быть указаны важные обстоятельства. Например, сначала карта была бесплатной, а потом финансовая организация ввела плату за обслуживание.

«Он может ее списывать раз в год или в месяц. Если денег нет, на минусовой баланс затем начнут начислять проценты», – пояснила Дергачева.

В случае бесплатного обслуживания уйти в минус можно за счет подключенного овердрафта, оплаты страховки, СМС-уведомлений или других услуг. Также часто обслуживание бесплатно только для зарплатной карты, поэтому при увольнении банк начнет взимать плату.

Как сообщают журналисты pronedra.ru, при закрытии счета в банковском учреждении его баланс должен быть нулевым. Поэтому первый шаг – вывод всех денег или полное погашение долга, если он есть.

Второй шаг – попросите документ о том, что вы больше ничего не должны, с подписью и печатью кредитной организации. Если счетом не пользовались более двух лет, банк может закрыть его в одностороннем порядке, письменно уведомив клиента. Но это касается лишь счетов с нулевым балансом.

Россиянам рассказали, как мошенники воруют деньги с банковских карт


За последние три года количество мошенников, которые пытаются заполучить деньги с банковских карт россиян, побило все рекорды. Банк России заблокировал более 700 тысяч номеров злоумышленников. Эксперт по информационной безопасности Андрей Прозоровский рассказал, что чаще всего россияне становятся жертвами фишинговых атак.

Такие атаки злоумышленники маскируют под опросы о качестве услуг, представляясь сотрудниками органов безопасности. Здесь играет решающую роль человеческий фактор, говорит Прозоровский.

Сейчас банки усилили защиту личных данных клиентов, однако это не сильно осложняет действия мошенников.

«Скорее, расчет идет на прессинг и давление на человека в не самых комфортных для него обстоятельствах», – отмечает специалист.

Даже если клиент рассказал всю личную информацию в состоянии тревожности, всегда есть время обратиться в банк за помощью и не потерять свои деньги.