Объединение уроков математики и музыки улучшило успеваемость у 73% детей
Ученые из Белекского университета (Великобритания) установили положительное воздействие музыки на успеваемость школьников в математике.
Как сообщает Educational Studies, вывод сделан на базе аналитики результатов 55 более ранних исследований, к которым были привлечены 78 тысяч учащихся.
Дети были разного возраста, жили в нескольких странах мира. Им были назначены математические тесты до и после занятий музыкой. Результаты лучше, чем в контрольной группе, оказались у 69% детей, изучавших игру на инструменте. Также оценки по математике улучшило 58% тех, что слушали музыку или пели.
Но максимальный эффект достигался, когда музыка просто была интегрирована в уроки математики. Рост успеваемости в таких условиях показали 73% учащихся. Еще больше процент повышения оценок был у младших школьников.
Давно подмечено, что математика и музыка имеют много общего. И там, и там используют симметрию символов. Для обоих предметов важны расчеты и абстрактное мышление.
В музыке, как и в алгебре, при начальном ее изучении, тоже применяются дроби и отношения. Гармоничность музыки во многом основана на ее математической стройности.