Новое исследование показало, что 1,7 миллиарда тираннозавров жили на Земле

Общее количество тираннозавров, когда-либо бродивших по Земле, было пересчитано учеными, и новое исследование, опубликованное недавно в журнале Palaeontology, показало, что на протяжении всей истории нашей планеты существовало 1,7 миллиарда этих королей динозавров.

В исследовании 2021 года говорилось, что на Земле особей T. Rex в период между 68 и 65,5 миллионами лет назад, когда они, собственно, и жили, составляло 2,5 млрд. Но в новом исследовании эта оценка была оспорена, по мнению ученых, в действительности тираннозавров было несколько меньше – порядка 1,7 миллиарда особей.

Автор исследования Ева Грибелер из Майнцского университета имени Иоганна Гутенберга в Германии, пояснила, что новая модель учитывает информацию о тираннозаврах, которую авторы первоначального исследования упустили из виду.

Результатом является более всестороннее исследование, которое улучшает работу первоначальной команды, Чарльза Маршалла - палеонтолога из Калифорнийского университета в Беркли и ведущего автора исследования 2021 года.

В первоначальном исследовании команда Маршалла создала сложную модель, которая учитывала ряд различных переменных, таких как средняя масса тела, плотность популяции, приблизительный географический ареал, возраст половой зрелости, количество отложенных яиц, средняя продолжительность жизни, выживаемость и количество поколений, чтобы оценить, сколько тираннозавров могли выжить рядом друг с другом. Модель показала, что каждое поколение T. rex, вероятно, состояло примерно из 20 000 особей и что за 2,5 миллиона лет их существования было около 125 000 поколений, то есть всего 2,5 миллиарда T. rex.

Но Грибелер не согласилась с некоторыми данными, заложенными в эту модель. Она считала, что команда Маршалла переоценила выживаемость и способность яйцекладки тираннозавра, а также количество поколений, существовавших в это время, что исказило результаты.

В исследовании Грибелер говорится, что эти значения, вероятно, были более похожи на те, которые наблюдаются у современных птиц и рептилий. Когда эти значения были введены в обновленную модель, выяснилось, что в каждом поколении T. rex было 19 000 особей и что было всего около 90 000 поколений, что означает, что максимальное количество существовавших T. rex составляло 1,7 миллиарда.

Хотя предок всех динозавров, вероятно, был теплокровным, только некоторые линии динозавров, такие как тираннозавры и другие тираннозавры, сохранили этот высокоэнергетический метаболизм.

Первоначальное исследование было первым, чтобы оценить, сколько тираннозавров живет на Земле, и «отчасти оно было вызвано чистым любопытством», — сказал Маршалл. Это было похоже на вопрос «сколько звезд на небе», добавил он. В результате команда была счастлива, что вообще дала достойную оценку. Но исследователи рады, что теперь она обновлена до «более реалистичной» оценки, сказал Маршалл.

Независимо от точного числа, оба исследования поднимают интересный вопрос — где все кости тираннозавров? Если предсказания Грибелер верны, это означает, что мы нашли останки только 0,0000002% этих гигантских динозавров. По словам Грибелер и Маршалла, это важный вопрос, требующий дальнейших исследований.