Раскрыт механизм долголетия: ученые поняли, как его запустить

Сотрудники Университета штата Калифорния заявили, что наконец-то раскрыли секрет здорового долголетия. Они обнаружили механизм, позволяющий человеку жить дольше и при этом сохранять бодрость тела и ясность ума.

Убрать мусор!

Детали исследования, в котором было сделано открытие, ученые описали в публикации для журнала Current Biology. Обобщив их умозаключения, получаем, что продлить жизнь и сделать старость более здоровой и активной можно, если активировать фермент алкогольдегидрогеназу. Он выводит из организма «мусор» вроде побочных продуктов жира, таких как глицерин и глицеральдегид.

Открытие было сделано неожиданно, в ходе работы с другим феноменом: аутофагией, которая ранее была известна как фактор клеточного омоложения, способствующего долголетию. И в процессе выявили ранее не наблюдавшийся механизм.

Шажок к бессмертию?

Ему дали имя AMAR — от alcohol or aldehyde mediated anti-aging response (переводится как «антивозрастной ответ, опосредованный альдегидом»). Ученые явно подгоняли аббревиатуру под термин amar, на санскрите означающий «бессмертие».

Ученые активировали ген adh-1 сначала у микроскопических червей Caenorhabditis elegans, Получен впечатляющий результат: активация гена привела к усиленному продуцированию в организмах ферментов алкогольдегидрогеназы. Последние, в свою очередь, блокировали токсичное воздействие продуктов жирового распада. Организмы при этом стали жить в полтора раза дольше, да еще и с лучшими показателями здоровья.

Проще, чем кажется

Потом опыты продолжили на дрожжах, а дальше перешли на анализ данных по мышам, макакам, свиньям. Завершили обобщением имеющихся работ по людям. Результаты обнадеживают. ген adh-1 действительно способен бороться с токсичным загрязнением организма продуктами распада нашей нездоровой пищи.

С возрастом таких токсинов в теле копится все больше, он не справляется с их нейтрализацией. Как помочь? Оказывается, активировать нужный ген можно не только «волшебными инъекциями», но и самостоятельно. Алгоритм AMAR можно запустить, если ограничить калорийность пищи, особенно, за счет вредных жиров. Параллельно еще и вес корректируется…