Вождение нового автомобиля может дорого обойтись для здоровья


Фото из открытых источников
Для некоторых нет ничего более роскошного, чем запах новенькой машины. Однако, этот аромат — смесь летучих паров, производимых свежеобработанными поверхностями и обивкой, может дорого обойтись тем, кто проводит достаточно долгое время в новеньком автомобиле.
 
Китайские и американские исследователи обнаружили, что уровни ряда вызывающих рак химических веществ превышают безопасные пределы внутри нового автомобиля, припаркованного на улице в течение 12 дней. Статья с результатами их исследования была опубликована в Cell Reports Physical Science.
 
Формальдегид - соединение, содержащееся в дезинфицирующих средствах, гермицидах и газовых плитах, был обнаружен на уровне, превышающем китайские национальные стандарты безопасности на 35 процентов. Ацетальдегид, вероятный канцероген класса II, был обнаружен в концентрациях, превышающих безопасные пределы на 61 процент.
 
Бензол, канцероген, содержащийся в красках, бензине и сигаретах, также достиг небезопасного уровня для водителей, проводящих долгие часы в автомобилях, но не для их пассажиров.
 
В целом, инкрементный жизненный цикл Риск рака (ILCR) от нескольких летучих органических соединений, обнаруженных внутри одного нового автомобиля, использованного в исследовании, был достаточно высоким, чтобы подразумевать высокий риск для здоровья водителей.
 
«Как правило, ILCR 10-6 или меньше считается безопасным, от 10-6 до 10-4 указывает на потенциальный риск, а выше 10-4 указывает на высокий потенциальный риск для здоровья», — объясняют исследователи.
 
Полевой эксперимент исследователей показал, что уровни известных и вероятных канцерогенов изменялись внутри закрытого автомобиля, когда погода колебалась от солнечной до пасмурной.
 
В исследовании оценивалось воздействие на водителей такси и пассажиров (которые обычно проводят в машине 11 часов и 1,5 часа в день соответственно) летучих (или переносимых по воздуху) соединений, которые могут всасываться через кожу или проглатываться, хотя в основном вдыхаются.
 
Внедорожник среднего размера, использовавшийся в эксперименте, был обшит пластиком, искусственной кожей, тканью и войлоком. Когда эти материалы только что сошли с производственной линии, они выделяют в воздух различные летучие органические соединения. Этот процесс известен как дегазация.
 
Исследователи взяли пробы воздуха из автомобиля и с помощью газовой хроматографии-масс-спектроскопии определили концентрации 20 химических веществ в разные моменты времени.
 
По мере того, как машина нагревалась в течение дня, ее температура внутри сильно колебалась от 21°C до 63°C. Концентрация летучих химических веществ также имела циклический характер, который определялся температурой поверхности (а не температурой воздуха) внутри автомобиля.
 
Предыдущие исследования, проведенные в Калифорнии, показали, что даже всего 20 минут вождения в новом автомобиле могут подвергнуть людей воздействию небезопасных количеств бензола и формальдегида, что повышает риск для здоровья тех, кто совершает более длительные поездки на работу.
 
Хотя результаты, безусловно, заслуживают внимания, следует помнить, что воздействие химикатов на новый автомобиль можно ограничить несколькими мерами здравого смысла.