Первые обзоры Atomic Heart: Сюжет, геймплей и недоработки

Появились первые обзоры на игру Atomic Heart от Mundfish Studios. Автор "Канобу" Руслан Ярсанаев поделился первыми впечатлениями от долгожданного шутера.

Геймплей Atomic Heart


По своей сути игра представляет собой шутер от первого лица. Геймплей Atomic Heart постоянно меняется. Несмотря на то, что Нечаев может "крушить" бока врагов, вначале он все еще уязвим. Вам придется сражаться в ближнем бою и уворачиваться от усиленных атак, которые сбивают героев с ног. В самом начале игра напоминает BioShock и даже Prey от Arkane Studios.

КРАЗ обладает множеством навыков. Он может игнорировать урон, поднимать врагов в воздух или замораживать их потоком ледяного полимера. Элеонора, робот-помощник, оказывается очень полезной. Это не шутка, а мощная машина, способная собрать все, что нужно Нечаеву. Пока герой хранит чертежи и имеет запасные части, этот робот может сделать практически все.
Игроков ждет совершенно иной опыт, когда герой покинет начальный научный комплекс. Это прохождение займет примерно четыре часа. Майор в открытой вселенной - не охотник, а жертва. Его не спасут ни безопасные зоны, ни богатый арсенал. Игрок должен бежать, а не сражаться на открытых территориях Enterprise 3826.
Вокруг также установлены камеры. Игрок может включить сигнал тревоги, чтобы оповестить других, в результате чего множество врагов полетит на него, угрожая жизни.

Хотя герой может отключить камеры, роботы все равно могут работать. Кроме того, все они тесно связаны друг с другом. Устройства наблюдения можно использовать для доступа к закрытым проходам в контрольных точках. Создается впечатление, что взаимосвязанная система закрыта для игроков.

После прохождения средней части сюжета происходит третье изменение геймплея. Нечаев получает столько улучшений и ресурсов, что становится непобедимым. Можно наплевать на боссов и особых врагов, а также на уровни тревоги. От первых никуда не деться, но Нечаев сможет отбиться от любого, пока у него есть хотя бы самое базовое оружие ближнего боя и КРАЗ.

Именно здесь игра становится по-настоящему приятной. Улучшения позволили Нечаеву превратить почти каждую секунду в спринт, как если бы он был Палачом Вечной Скалы Судьбы. Чтобы достичь этой стадии, придется играть в предыдущие методы игры не менее восьми часов. Некоторым игрокам не хватает терпения.

Как ни странно, игра очень гибкая. Atomic Heart не обеспечивает постоянное наращивание боевой мощи, но позволяет регулировать игровой процесс в соответствии с вашими потребностями. Ближе к концу герой должен обладать достаточной огневой мощью, чтобы убить всех врагов одним выстрелом из дробовика. Но никто не заставляет игроков делать это. Любители хардкора могут отдать в хранилище свое самое мощное оружие и навыки, но вложенные средства они не вернут.

Оружие Atomic Heart


В арсенале героя появилось нечто новое. Они оказывают разнообразные эффекты на врагов и ощущаются по-разному. Оружие оказывает разнообразное воздействие на врагов и вызывает разные ощущения.

Игроки будут поражены тем, насколько хорошо проработано оружие в этой игре, если решите испытать его все. Во-первых, большинство компонентов изменяют внешний вид предметов. Это видно даже невооруженным глазом, ведь даже простой коллиматор может заставить "Калаш", научно-фантастическую "вундервафлю", выглядеть еще удивительнее. Неочевидно, однако, что некоторые улучшения могут полностью изменить анимацию прицеливания и перезарядки. Хотя эта деталь может быть не столь важна, она дает вам свободу выбора различных апгрейдов.

Действительно, ганплей становится намного приятнее, когда есть апгрейды оружия. Специальные капсулы можно использовать для усиления эффектов и нанесения ударов по слабым местам врагов.

"Почти все оружие в игре было мне доступно. Хотя некоторые из них мне понравились, другие не понравились, я решил, что "Robust", ракетная установка, была лучшим вложением денег. Рельсотрон был моим единственным неудачным оружием. Этот впечатляющий хлам - результат разведки. Компоненты для него были добыты самыми могущественными врагами. Atomic Heart дает подсказку, какие ресурсы можно получить от врагов. Один предмет не был найден. Это предполагает, что все враги были побеждены хотя бы один раз. Некоторые, например Плющ, были убиты даже четыре раза", - отмечает обзорщик.

Недоработки Atomic Heart


Эти нюансы могут повлиять на то, как воспринимается игра. Чувствуется, что "Атомное сердце", название игры, нуждается в доработке. В некоторых сценах можно увидеть, как враги бегу сквозь текстуры и стены. Герой также может несколько раз упасть в них, рискуя оказаться в ловушке и увидеть только нижнюю часть мира игры.
"Однажды мне удалось заставить героя пролететь дальше камеры, "ворвавшись". Особенно пугают не элементы ужаса и редкие скримеры, а отскочившие трупы. Очередной безжизненный труп, который должен лежать плашмя на спине, подпрыгнул в воздух и сделал кувырок в воздухе, после чего замер на высоте нескольких метров над землей", - отметил игрок.


Есть и множество других мелочей. Двери в игре делятся на три разных типа: одни открываются сами по себе, а другие требуют толчка, некоторые открываются при нажатии, а некоторые нужно открывать, нажимая на кнопки. Игрок быстро поймет, какая дверь подходит именно ему. Платформинг также является проблемой. Нечаев умеет держаться за уступы, а игра сообщает, что это можно делать только на поверхностях желтого цвета. Чуть позже правила изменились, и теперь герой может цепляться за любую поверхность. Иногда мажоры отказываются цепляться за уступы, что приводит к гибели персонажа.

Трудно упрекнуть визуальное оформление. Оно яркое и красочное, с сочной картинкой, которая иногда всплывает, если присмотреться достаточно внимательно. Врагов можно разнести на куски, показывая их внутренности. Atomic Heart не похожа на многие другие игры. Игра шла со скоростью 120-140 кадров в секунду на видеокарте RTX4080, даже без апскейлинга. В игре было несколько случаев, когда частота кадров падала примерно до 70 кадров в секунду. Однако это длилось всего несколько секунд. Шутер хорошо ведет себя на PlayStation 5 и работает стабильно. Это замечательный результат на фоне последних событий Forspoken и Wanted: Dead.

Разработчики тщательно продумали звук при подходе к проекту. Хотя озвучка не самого лучшего качества (по крайней мере, русская), разработчики приложили все усилия, чтобы работа звучала хорошо. Хотя в некоторых сценах персонажи озвучены вычурно и нелепо, звучит это естественно и живо. Даже голоса персонажей звучат по-разному в зависимости от того, где они находятся. Саундтрек - отличная идея. Саундтрек добавляет глубину и цвет многим сражениям. Это лучшее, что могли сделать композиторы Atomic Heart.

"Atomic Heart - абсурдная игра. Эта игра напоминает мне многие другие проекты, такие как BioShock и Portal. Может показаться, что у этого проекта нет лица. Оно присутствует, но мы увидим его только ближе к финалу, когда все карты будут выложены на стол. Такое ощущение, что они вдохновились чем-то любимым и попытались воспроизвести это, но в итоге сделали по-своему. Получилось любопытно", - резюмировал эксперт.


Игра может быть совершенно разной в разные моменты прохождения. Иногда возникает ощущение, что Atomic Heart находилась в адском производственном процессе и ее пришлось переделывать из того, что было доступно. Это затронуло все аспекты сюжета, от начала до конца, через персонажа, который постоянно меняется, вплоть до игрового процесса, который часто предлагает новые правила.

Однако, как ни странно, это дикое комбо сработало для меня. Я не был в восторге уже через пару часов игры. Однако я смог пройти игру еще раз, и это принесло свои плоды. Atomic Heart произвела хорошее впечатление. Это одновременно и похожая игра, и та, которая выделяется. Понятно, что меня интересует следующий проект Mundfish. Может быть, Atomic Heart и не шедевр, но это достойный первый проект. Следующая игра студии будет потрясающей, даже если первая окажется катастрофой.
Источник: kanobu.ru