Владельцам электромобилей с 1 марта 2023 года разрешат бесплатно пользоваться платными дорогами


Источник фото: RG.ru
С 1 марта 2023 года владельцы электромобилей смогут бесплатно пользоваться платными дорогами. Соответствующее решение было принято российским правительством. Об этом сообщает издание «Лента.Ру».


Платные дороги станут бесплатными: изменения для владельцев электромобилей с 1 марта 2023 года


Эксперимент планируют запустить по поручению первого зампреда правительства Андрея Белоусова. Над проектом работают представители Министерства экономики и государственной компании «Автодор». Водители, у которых есть электромобили, будут пользоваться бесплатными дорогами до конца текущего года.

Для бесплатного проезда по платным трассам владельцам электромобилей нужно приобрести за 3-3,5 тысячи рублей или арендовать у «Автодора» бесконтактный транспондер T-pass. Для этого потребуются документы, подтверждающие, что автомобиль оснащен исключительно электрическим двигателем. При наличии у водителя T-pass его нужно предоставить в офис компании.

Владельцам электромобилей будет разрешен свободный проезд по платным трассам М1, М3, М4, М11, М12 и ЦКАД, а также по участку М11 с 15 по 58 километр и обходу Одинцово. В Министерстве экономики страны подсчитали, что владельцы электромобилей смогут сэкономить в среднем две тысячи рублей.

В РФ предлагают зафиксировать цену на энергию для зарядки электромобилей


Производитель электромобилей Evolute «Моторинвест» на совещании в Минэкономики России в конце 2022 года предложил зафиксировать стоимость электроэнергии для зарядки электрического транспорта на уровне 8 рублей за 1 киловатт-час. Помимо этого, компания выступила за введение обязательной квоты на электромобили в десять процентов от закупок машин в парки такси и каршеринга.

Известно, что сейчас стоимость зарядки для публичных ЭЗС намного выше — 15-25 рублей за один киловатт-час. Гендиректор «Ситидрайв» Эдуард Мингажев назвал цену в восемь рублей слишком оптимистичной с учетом роста тарифов на электроэнергию и инфляции. «Для обслуживания большого парка важнее скорость и доступность ЭЗС. Если зарядка будет дешевой, но долгой, мы не сможем оперативно выводить автомобили на линию», — заявил он.

Операторы ЭЗС закупают электроэнергию по тарифам от шести до десяти рублей за один киловатт-час. В большинстве регионов тариф выше восьми рублей, но цена зарядки не может равняться закупочной цене на электроэнергию.