Новый секрет Марса: учёные раскрыли «убийство» древней цивилизации на Красной планете

Источник фото: RG.ru
Специалисты знаменитого университета Сорбонна сделали сенсационное открытие. Они утверждают, что когда-то давно на Красной планете существовала жизнь, более того, они знают, кто ответственен за убийство этой жизни. Об этом, ссылаясь на отчёт учёных, сообщает издание «Царьград».

Кто убил древнюю цивилизацию на Марсе

Слухов вокруг жизни на Красной планете всегда было много, кажется, из года в год их становится все больше. Даже после публикации научной статьи французских специалистов на портале Nature astronomy их меньше не станет. Тем не менее группа учёных под руководством исследователя Бориса Сотере утверждает, что ранее на Марсе была жизнь. Правда, назвать ее «древней цивилизацией» язык не поворачивается. Речь идёт о колониях микроорганизмов.

Особенность жизни на Марсе были таковы, что именно жизнедеятельность бактерий была залогом их выживания в агрессивной среде Марса. Потребляя водород из марсианского воздуха, они вырабатывали метан, который служил парниковым газом и разогревал ледяную поверхность Марса до температуры, пригодной для жизни. Изменение концентрации одного из газов на планете могло устроить глобальную катастрофу, что и произошло в конечном итоге. Одним словом, древняя марсианская цивилизация, о которой так долго говорили уфологии, уничтожила саму себя.

Бактерии на Марсе боролись с другой проблемой

На протяжении своего существования марсианские бактерии постоянно боролись с другой проблемой — мощной солнечной радиацией, от которой постоянно спасались, всё больше уходя в грунт. Из-за этого выработка метана постоянно снижалась и в итоге достигла такой критической точки, при которой жизнь за поверхности Марса стала невозможной. При этом свидетельством прошлого Марса могут служить оставшиеся русла рек.

Еще более сенсационным выглядит и вывод французских специалистов о том, что, возможно, жизнь на Марсе существует и сейчас. И тут, по словам специалистов, нужно копать глубже. Однако уже сейчас очевидно, что крупных форм животных или разумной жизни на Марсе никогда не было. Во всяком случае, модели прошлого планеты говорят о том, что такие виды жизни на его поверхности были просто невозможны.

Напомним, у миллиардера Илона Маска, который также известен как основатель Tesla и SpaceX, в планах сделать путешествие на Марс таким же доступным, как и поездка в Турцию на выходные. Господин Маск хочет сделать из Красной планеты что-то похожее на Землю.