Генетик Резник: oткрытие 110 новых генов хромосомы Y поможет в борьбе с бесплодием и раком

Исследовательская группа из разных стран, объединившаяся в исследовательском консорциуме "Telomere-to-Telomere", анонсировала свои последние находки: они обнаружили целых 110 новых генов в Y-хромосоме мужчины. Теперь общее число известных генов человека возросло до 693. Это открытие обещает иметь значительные последствия для будущих исследований и практического применения.

Эксперт-генетик, Александр Резник, комментируя открытие, в интервью сайту "КП" выразил мнение, что декодирование структуры этих генов может стать ключом к поиску причин мужских заболеваний и созданию новых подходов и лекарств для их лечения.

В дополнение к этому новые данные могут осветить процессы, связанные с жизнеспособностью сперматозоидов, что особенно важно для пар, сталкивающихся с проблемами бесплодия. Исследование роли определенных генов Y-хромосомы в развитии рака мочевого пузыря и предстательной железы может также привести к разработке более эффективных методов профилактики и лечения этих заболеваний у мужчин.

Исследовательский консорциум "Telomere-to-Telomere" (с английского — "От теломеры до теломеров") представляет собой международную группу ученых и генетиков, объединивших свои усилия для проведения комплексных исследований генетической информации и структуры генома человека и других организмов. Название консорциума отсылает к исследованию геномных "теломер" — участков на концах хромосом, которые играют важную роль в стабильности и репликации ДНК.

Консорциумы такого рода часто объединяют экспертов из разных стран и специализаций, чтобы совместно работать над сложными исследованиями и достигать значительных научных результатов.