AJP: грипп у беременной может нарушить работу иммунитета ребенка

Исследование, проведенное учеными из Мельбурнского королевского технологического института в Австралии, предоставляет новые данные о влиянии гриппа у беременных женщин на иммунную функцию кишечника и развитие плода. Отчёт опубликован на American Journal of Physiology.

Результаты исследования:

Вирус гриппа A, инфицирующий матерей во время беременности, приводит к изменениям в кишечной лимфоидной ткани (GALT) у потомства мышей;

Инфицирование матерей гриппом A приводит к увеличению количества лейкоцитов (белых кровяных клеток) в слепой кишке плода. Это свидетельствует о возникновении иммунного ответа плода на вирус;

Экспрессия провоспалительных белков в GALT также увеличивается после заражения гриппом A. Это указывает на активацию иммунного ответа в слизистой оболочке пищеварительного тракта;

Т-клетки CD4 (лимфоциты, ответственные за содействие другим клеткам иммунной системы) активируются при заражении гриппом A.

Исследователи также отмечают, что дальнейшие исследования помогут определить, как грипп во время беременности может изменить микробиом слепой кишки плода. Микробиом — это сообщество микроорганизмов, которые населяют наш организм и играют важную роль в его функционировании. Возможные изменения микробиома могут повлиять на перекрестные взаимодействия между кишечником и мозгом, что является активной областью исследований, связанных с влиянием микробиома на наше здоровье и психические функции.

Необходимо отметить, что данное исследование проведено на мышах, и дальнейшие исследования на людях необходимы для подтверждения этих результатов и определения реального влияния гриппа у беременных женщин на здоровье и развитие их детей. Несмотря на это, данные исследования могут способствовать более глубокому пониманию влияния инфекций во время беременности на развитие плода и его иммунную систему.