Ученые выяснили, что бег в среднем возрасте стимулирует образование клеток мозга и защищает от деменции

Ученые из Флоридского университета Атлантического побережья обнаружили, что бег в среднем возрасте помогает мозгу поддерживать связи между нервными клетками, что может предотвратить или замедлить потерю памяти со старением. Эту информацию предоставил портал eNeuro. Ранее было показано, что новые нейроны (нервные клетки) могут образовываться в мозге животных, включая человека. Но не было ясно, насколько они интегрируются в существующие нейронные сети и может ли на это влиять физическая активность.

Для ответа на эти вопросы исследователи использовали уникальный подход к отслеживанию нервных схем у грызунов с помощью модифицированного вируса бешенства. Результаты показали, что новые нейроны, формирующиеся в раннем и среднем возрасте животных, интегрируются в сеть нейронов, связанных с поддержанием эпизодической памяти во время старения. У мышей, которые регулярно бегали, было значительно больше новых нейронов, а также связей в мозгу.

"Наше исследование предоставляет понимание о том, как регулярные физические упражнения, начиная с молодого возраста и продолжая до среднего возраста, помогают поддерживать функцию памяти в старении, подчеркивая важность включения физической активности в нашу повседневную жизнь", объясняют ученые.