Телескоп Джеймса Уэбба обнаружил древнюю воду, замерзшую в околоземной комете, и ученые хотят ее собрать

Космический телескоп Джеймса Уэбба НАСА (JWST), вероятно, наиболее известен тем, что заглядывает вглубь раннего космоса в поисках самых старых звезд во Вселенной. Но он также делает удивительные открытия прямо на нашем собственном космическом заднем дворе.

Как недавно объявило НАСА, мощный телескоп впервые обнаружил богатую водой комету во внутренней части Солнечной системы. Находка может помочь решить давнюю загадку того, как Земля получила воду, заявила исследовательская группа в исследовании, опубликованном в журнале Nature.

Названный кометой Рида, объект окружен дымкой из газа и пыли, называемой ореолом. Когда JWST проанализировал этот ореол с помощью специализированного прибора ближнего инфракрасного диапазона, обнаруживающего тепло, он обнаружил, что газ состоит в основном из водяного пара, а это означает, что сердце кометы, вероятно, содержит замороженную воду из ранней Солнечной системы, потенциально возникшую 4,5 миллиарда лет назад. Но как ни странно, гало практически не содержало углекислого газа, основного компонента большинства известных комет.

Комета Рида известна как комета главного пояса. Эти редкие объекты находятся внутри пояса астероидов между Марсом и Юпитером. Как и обычные кометы, считается, что они содержат лед, состоящий из самых разных элементов. Но в отличие от большинства комет, они лишь периодически окружены газовым ореолом и хвостом.

Ученые обнаружили замерзшую воду внутри комет в дальних уголках Солнечной системы, в том числе в поясе Койпера и облаке Оорта, расположенных за орбитой Нептуна, в нескольких триллионах миль от Земли. В этих регионах солнечного тепла недостаточно, чтобы испарить летучие элементы, образующие хвосты комет. Но открытие кометы Рида подтверждает, что водяной лед из ранней Солнечной системы может сохраняться намного ближе к Солнцу — факт, который астрономы давно предсказывали, но так и не доказали.

Однако отсутствие углекислого газа на комете Рида представляет собой большую загадку. Возможно, Рид по какой-то причине просто образовался без СО2. Или возможно, что в начале его жизни у него был углекислый газ, но летучее соединение сгорало со временем из-за солнечного тепла.

«Нахождение в поясе астероидов в течение длительного времени может сделать это — углекислый газ испаряется легче, чем водяной лед, и может просачиваться через миллиарды лет», — говорит ведущий автор исследования астроном Майкл Келли из Университета Мэриленда.

Это открытие дает еще один ключ к разгадке происхождения изобилия воды на Земле; ученые уже давно предполагают, что бомбардировка ледяными кометами, возможно, сыграла важную роль в появлении на Земле первой жидкой воды миллиарды лет назад, хотя вопрос еще далеко не решен.

По словам исследователей, следующим шагом будет отправка зонда к поясу астероидов в надежде собрать физические образцы кометы Рида и других подобных комет главного пояса. Это может помочь ученым выяснить, как вода распределяется по звездным системам, заложив основу для жизни, какой мы ее знаем.