Геологи из США заметили, что удар молнии в дерево образовал «космический» фосфит

Удар молнии по дереву в Нью-Порт-Ричи, штат Флорида, привел к образованию фосфатного материала, характерного для космической среды, говорится в материале Университета Южной Флориды.

"Когда молния ударяет по дереву, Земля обычно взрывается, а окружающая трава погибает, создавая след молнии и посылая электрический разряд через близлежащие камни, почву и песок, образуя фульгуриты, также известные как ископаемые молнии", - сказал геолог Мэтью Пасек.

Один такой фульгурит был найден жителями Флориды и продан ученым для исследования.

Во влажной среде, такой как во Флориде, железо часто накапливается и покрывает корни деревьев. При этом удар молнии сжигал не только железо в корнях дерева, но и уголь в древесине. Эти два элемента реагируют при нагревании с образованием фульгурита, напоминающего металлический шар.

Пасек и его коллеги обнаружили в фульгурите из Нью-Порт-Ричи материал из группы фосфоритов кальция, который никогда ранее не был найден на Земле - подобный материал был обнаружен только в метеоритах и космосе. Этот материал был воссоздан в лаборатории с помощью мощных электрических разрядов, но эксперимент не удался — вероятно, он создается только в строго определенных условиях.

Уникальный обнаруженный фосфит кальция обеспечивает степень окисления фосфора, которая находится между степенью окисления фосфора и фосфата в наземных минералах. В этом случае длительное нагревание найденного минерала, вероятно, превратит его в минерал, найденный в метеоритах на Земле.

По мнению авторов исследования, подобные реакции, вызванные молнией с образованием фосфорита, сыграли важную роль в ранней Земле и, возможно, повлияли на формирование жизни на нашей планете.