Средневековые золотые серьги, найденные в Норфолке, оказались древнеримскими

Золотая сережка в виде диска, которую год назад нашел в Норфолке археолог-любитель Ник Бейтман, оказалась намного старше, чем изначально предполагали исследователи. Исходя из рисунка, который удалось обнаружить на украшении, ученые предположили, что артефакт относится к эпохе Древнего Рима, а не Средних веков, как считалось сначала. Об исследовании находки рассказывает портал Ancient Origins.

В канун Рождества 2021 года исследователь-любитель Ник Бейтман обнаружил на поле в Норфолке металлический диск. Изначально он принял его за пробку от бутылки, однако, счистив грязь, увидел, что находка изготовлена из золота. Предположив, что это старая монета, британец сообщил местным историкам о находке. Артефакт был направлен на изучение эксперту по монетам из Норфолкской исторической службы окружающей среды.

Выяснилось, что это не монета, а золотая сережка. Она имеет форму диска, диаметром 20,5 мм и состоит из двух спаянных вместе золотых пластин разной толщины. Обе стороны украшены рельефом в технике чеканки с изображением орла, лаврового венка, полумесяца и креста. На обеих сторонах рисунок выглядит одинаковым.

У сережки также имеется петля для крепления швензы и еще одна в нижней части, к которой, вероятно, крепилась подвеска.

В источниках исследователи не обнаружили ничего подходящего под описание узора, который был выбит на серьге. Однако, есть сведения о находке в Норфолке похожего золотого диска, изготовленного из двух тонких золотых листов, спаянных вместе и украшенный чеканкой. Но ранее найденное украшение было настолько повреждено, что ученым не удалось разобрать, что именно было изображено на нем. Однако исходя из техники изготовления и использованных материалов, археологи сделали вывод, что артефакт относится к периоду Средних веков.

Новая находка с узором, характерным для древнеримской культуры, заставила исследователей пересмотреть датировку первого диска. Вероятно, они оба были созданы ювелирами в период с 43 по 409 гг. н.э.

«Сначала мы подумали, что это Средневековье, так как там был изображен крошечный крест под одной из петель. Но когда я присмотрелся и разобрал лавровый венок и орла, то стало ясно, что это именно римское изделие. Теперь нам предстоит заново исследовать другие похожие изделия, которые изначально были отнесены к эпохе Средних веков, чтобы уточнить их датировку», — рассказывает нумизмат Адриан Марсден.

Известно, что богатые римлянки носили множество дорогих украшений, поскольку они были главным символом социального статуса. Они украшали себя ожерельями, инкрустированными драгоценными камнями, браслетами с драгоценными камнями, роскошными перстнями из золота и серебра, и у них обычно были проколоты уши, чтобы можно было носить серьги.

Новый артефакт был объявлен сокровищем и будет в ближайшее время выставлен в Музее Дисс в Норфолке. Этот небольшой золотой диск, весом 2,2 грамма, также позволит археологам переосмыслить более ранние подобные находки.