Древесные и нефтяные отходы стали сырьем для арктических стройматериалов


Источник фото: ooo-ado.ru
Научно-образовательный центр «Российская Арктика» предложил способ борьбы с побочными продуктами обработки нефти (газа) и древесины. Технология позволит уменьшить залежи таких отходов, формирующихся в регионе и представляющих опасность для населения и окружающей среды. Команде НОЦ удалось превратить их в полимерный композит, сообщает ТАСС.


Отходы переработки нефти и древесины – новый материал


Сера – распространенная и нежелательная примесь ископаемых углеводородов. В нефти с арктических месторождений ее концентрация достигает 6-10%. Оставаясь в топливном сырье, соединение ускоряет износ оборудования, трубопроводов и емкостей, с которыми контактирует продукт. Добытые нефть и газ очищают от серы. Полученные отходы могут использоваться для производства:


  • кормовых добавок;

  • кислоты;

  • удобрений.


Но на эти цели идет незначительный объем побочных продуктов. В основном сера «оседает» на нефтегазовых месторождениях Арктики – удаленность объектов мешает их вывозу. Команда НОЦ решила объединить соединение со скипидаросодержащими отходами от глубокой переработки древесины. Они обеспечили конечному полимеру пластичность, отсутствующую у серы, отметил Юрий Рябков, представитель Института химии ФИЦ «Коми научный центр Уральского отделения РАН».

Перспективы продукта в условиях Арктики


Новое соединение может заменить воду при изготовлении бетона. Стандартный состав должен выстаиваться 28 суток для достижения конечных прочностных характеристик. В условиях Арктики вода – не самый лучший компонент для стройматериалов. Серный полимер лишен ее недостатков, отмечают ученые. Продукту не требуется почти месяц для «закрепления». Конструкции из серобетона можно изготавливать как на суше, так и под водой.

Полимер также рассматривается как перспективная основа для асфальта. Конечный продукт лучше подходит для эксплуатации в условиях Арктики в сравнении со стандартными аналогами. Для получения серных стройматериалов достаточно небольшой модернизации обычных асфальтобетонных заводов, подытожили исследователи.