Учёные обнаружили разрушительное влияние магнитных бурь на озоновый слой

Российские учёные сообщили о данных, подтверждающих, что магнитные бури могут разрушать до четверти озонового слоя Земли. Специалисты из нескольких университетов страны изучили данное явление.
Учёные обнаружили разрушительное влияние магнитных бурь на озоновый слой

Источник изображения: pixabay.com

Состояние верхних слоёв атмосферы заботит многих исследователей мира, и российские специалисты тоже не остались в стороне. Специалисты провели наблюдение в Мурманской области, где использовали математическую модель, учитывающую процессы, которые происходят в атмосфере. Также учёные разработали модель с возможностью учесть температуру и концентрацию нейтральных газов, ионов и свободных электролитов. Важно учитывать, что элементы задействованы одновременно в множестве процессов.
Разрушение, которое было наибольшим среди обнаруженных специалистами составило 14-25%. Это привело их к выводу, влияние магнитных бурь, наблюдаемое специалистами, может уничтожить примерно четвёртую часть верхнего слоя планеты. Благодаря результатам работы российских учёных, можно более точно предугадать предстоящие климатические изменения Земли.
Источник: ria.ru