НОВАТЭК получил от DSME плавучее хранилище газа для перевалочного терминала


Источник фото: behance.net
Собственные перевалочные СПГ-терминалы необходимы НОВАТЭКу, чтобы перестать зависеть от европейских портов. Сейчас процесс сосредоточен в Бельгии. Но компания в текущем году планирует запустить 2 перевалочных терминала. Плавучее хранилище газа Saam FSU 22 февраля направилось к пункту назначения в Мурманск, сообщает «Коммерсантъ».

Строительством судна занималась компания Daewoo Shipping & Marine Engineering (Южная Корея). Сейчас продолжаются работы по созданию плавучего хранилища Koryak FSU для камчатского терминала. Ожидается, что судно сдадут во II квартале 2023 года. Учитывая скорость, Saam FSU может прибыть в Мурманск через несколько месяцев.

Терминалы позволят пользоваться более дешевыми, стандартными судами для транспортировки сжиженного газа с «Арктик СПГ-2» и «Ямал СПГ». Топливо будут перегружать на них с танкеров Arc7, рассчитанных на движение по Северному морскому пути. Также на терминалах планируется организовать продажи газа по FOB, отмечал в начале месяца Леонид Михельсон, глава НОВАТЭКа. Проекты призваны стабилизировать цены, добавлял он.

Мурманская площадка, вероятно, будет готова раньше ледовых танкеров Arc7. Их строят на верфи «Звезда» и процесс может затянуться на фоне ограничения доступа к зарубежному оборудованию. Запуск терминала позволит начать вывоз топлива с первой линии «Арктик СПГ-2». Он обеспечит сокращение транспортного плеча для поставок на запад примерно в 2,5 раза, отметил Александр Собко, независимый эксперт. Освободившиеся за счет мурманского терминала танкеры ледового класса могут направиться на восток. Такая логистика актуальна для летнего сезона Севморпути.

НОВАТЭК к 2027 г. планирует довести производство СПГ в Гыдане и Ямале до 44,2 млн т. В результате компании потребуется увеличить пропускную способность перевалочных пунктов. На это может понадобиться порядка 3 лет с размещения заказа, предполагает Михаил Григорьев, руководитель «Гекона».