Чем опасны суеверия, связанные с церковными таинствами


Верующие люди порой более внушаемы, чем те, кто далек от церкви. К сожалению, многие одновременно считают себя благочестивыми прихожанами и являются распространителями суеверий, связанных с церковными таинствами. Попробуем узнать, что это за суеверия, чтобы не попасться на удочку невежества.

Чем опасны суеверия


Суеверия, несомненно, можно назвать злом, потому что они уводят нас от истины. Это уловка нечистого, который хитер в своих изощрениях с целью завладения сознанием людей. Однако учение Христово говорит нам, что зло не обладает своей сущностью, оно лишь может искажать добро. Вот почему суеверное представление о церковных таинствах – это проделки злого духа, пытающегося увести нас в сторону от истинного понимания.



Суеверия опасны для христианина. Они не дают нам приблизиться к сути происходящего, понять и ощутить смысл таинства, а значит получить от него духовную пользу. Человек, словно в тумане, действует по привычке, а еще, что совсем плохо, передает свои суеверные представления детям, родным, другим прихожанам.

Приметы, относящиеся к церковным Таинствам


Следующие суеверия особенно распространены. Стоит ознакомиться с ними, чтобы сразу отмести от себя, если столкнетесь с ними в жизни:


  • на Всенощном Бдении священник проводит обычное елеопомазание. Однако прихожане думают, что это миропомазание. Это в корне неверно, ведь последнее в православии проводят только раз в жизни, сразу после крещения;

  • родители решают крестить малыша, когда он хнычет по ночам, у него болит животик или появилась грыжа. Но таинство крещения носит глубокий религиозный смысл – оно делает человека полноправным христианином. Также неправильно крестить младенца другим именем с целью защиты от сглаза и порча. Еще одно суеверие про крещение: если воск с остриженной прядью младенца утонул в купели, то это не к добру;

  • многие венчающиеся считают, что таинство убережет их от проблем в семейной жизни, измен, тогда как на самом деле над этим работать они должны самостоятельно;

  • неверно считать, что причащать детей нужно для того, чтобы у них не болел животик. Можно услышать суеверие, гласящее, что причащение – это «прочащение», после чего нельзя употреблять мясную пищу и вступать в интимную близость;

  • прихожане считают, что каждый, кто закончил духовную семинарию, может считаться священником, потому спрашивают совета часто не у того, кто имеет компетенцию его давать. Это, в свою очередь, может привести к серьезным ошибкам.




В целом сразу становится видно, что церковные таинства люди, которые глубоко не вникают в их смысл, воспринимают как путь избавления от мирских проблем или гарантию обретения каких-то благ. А там и до веры в колдовство совсем недалеко. Как много сбившихся с пути христиан посещают одновременно и церковь, и колдунов.

Чтобы не допустить этого, важно вовремя заниматься духовным образованием с помощью специальной литературы, которую можно купить прямо в церкви, либо записаться в приходскую школу, на богословские курсы, в конце концов, просто спросить священника.