Какие материалы используют при производстве окон
Современные оконные системы – многокомпонентные решения. Различные материалы используются как для остекления, так и для профилей. Так, в межоконное пространство производители предлагают закачивать различные газы, предлагая улучшение тепло- или шумоизоляционных характеристик. Но это – специфические решения.
В основном внимание уделяется материалам профиля. Современное производство окон «основано» на ПВХ. Основным компонентом пластикового профиля является поливинилхлорид. Также при производстве могут использоваться:
- диоксид титана (обеспечивает белизну);
- очищенная сажа;
- парафины;
- смазочные материалы;
- стабилизаторы.
Ответственные производители стремятся отказаться от свинца в последней категории. Как альтернатива используется соединение кальция и цинка.
Сердцевину пластиковых окон часто составляет металл. Точнее – алюминий. Его выбирают за счет небольшого веса, прочности и устойчивости к внешним воздействиям. Эти свойства позволяют использовать алюминий и как основной элемент профиля. Правда, такие окна монтируют преимущественно в промышленных помещениях и на других объектах, не требующих значительной теплоизоляции. Алюминиевые профили могут включать «теплую» вставку, но такие решения обходятся дороже. Обычные системы часто держат тепло хуже металлопластиковых с аналогичной стоимостью.
В продаже остались и деревянные окна. Эту категорию могут помнить в виде самодельных конструкций из доступных досок. Но современные деревянные профили представляют собой сочетание качественного (обычно — трехслойного) клееного бруса и остекления. Для изготовления часто используют:
- лиственницу;
- сосну;
- дуб.
Хвойные породы дешевле, но мягче, за счет чего сильнее могут быть подвержены внешним воздействиям. Благородная древесина дороже. Она считается крепче, но может требовать более внимательного ухода.
Современные системы могут сочетать натуральные и синтетические материалы. Решения с контрольной долей последних не обязательно проигрывают. Главное, чтобы в элементах не было вредных веществ, способных выделяться в процессе эксплуатации.