Об одном на разных языках: Как добиться успеха в диалоге с международными партнерами


Фото из открытых источников
Несмотря на то, что санкции наложили на российский бизнес множество ограничений, многие компании продолжают свою деятельность на международном уровне. И когда дело доходит до переговоров с международными партнерами, важно учитывать не только бизнес-интересы участников диалога, но и принципы кросс-культурной коммуникации. Об этом в интервью ФАН рассказал эксперт Валентин Шерозия.
 
Шерозия отмечает, что кросс-культурная коммуникация вступает в силу в тот момент, когда участники диалога имеют один или ряд различий в таких факторах, как возраст, стиль работы, пол, раса, национальность и т.д. В таких случаях нужно понимать не только родной язык человека, но и языки жестов и тела.
 
Классическим примером в этом вопросе является кивок головой. В большинстве стран этот жест означает одобрение, но в некоторых культурах, наоборот, собеседник таким образом выражает свое несогласие. И подобных правил в международном диалоге встречается огромное множество.