Крысы прыгают от радости при виде сородичей, которых щекочут

Немецкие нейробиологи выяснили интересную особенность крыс. Лабораторные животные оказались способными радоваться за сородичей. Об эксперименте рассказала Daily Mail.

Первые подобные опыты были проведены еще в 2016-м. Выяснилось, что большинство крыс явно выказывает позитивные эмоции, когда их щекочут. При этом у них активируется стволовая соматосенсорная кора.

В нынешнем эксперименте ученые пошли дальше. И выяснилось, что лабораторные грызуны еще и радуются, и издают звуки, похожие на смех, когда щекочут других соплеменниц.

Клетку делили на два отдела, пограничная стена между которыми была прозрачной. В одной половинке селили крысу-наблюдателя, которая уже знала по прошлому опыту, что такое щекотка. В другой располагалась участница опытов.

Сначала эксперт пытался «смешить» наблюдателя, показывая видео и делая рукой движения, имитирующие щекотательные. К видео она оставалась равнодушной, а на имитацию отзывалась, но не слишком активно.

Потом ученый щекотал подопытную мышку и наблюдал за реакцией ее соплеменницы в соседнем отсеке. Та начинала буквально прыгать от радости, рваться к перегородке. Интересно, что микрофоны, установленные в клетке, засекали у мышки в роли «зрителя» ультразвуковые излучения, что можно было условно назвать смехом.

Эксперты делают вывод о значительных способностях этих животных к сопереживанию. Это играет важную роль в их согласованности действий в группе.