Nature: препарат "Молнупиравир" может способствовать появлению мутантов коронавируса

Британские и южноафриканские учёные, в своём исследовании (отчёт опубликованном на портале Nature) пришли к выводу, что  "Молнупиравир" может содействовать мутации вируса  SARS-CoV-2 в организме человека.

"Молнупиравир" (М) - это лекарство, которое используется для борьбы с вирусом SARS-CoV-2. Он действует таким образом, что вызывает изменения в генетической информации вируса во время его размножения. Большинство этих изменений вероятно будут негативно влиять на вирус, многие даже могут привести к его гибели. Поэтому увеличенное количество таких изменений, вызванных М, помогает снизить количество вирусов в организме.

Однако у некоторых пациентов, которые принимают М, инфекция SARS-CoV-2 не полностью вылечивается, и вирус может приобрести изменения, связанные с М. Исследование показало, что в базах данных по последовательности вируса SARS-CoV-2 есть много доказательств того, что М может вызывать мутации в вирусе.

Используя систематический подход, исследователи обнаружили, что определенный класс генетических изменений, характеризующихся высокой частотой замен G на A и C на T, появляется в последовательностях вируса, собранные после начала применения М, особенно в странах и среди людей, которые активно использовали это лекарство. Они также определили характерные паттерны мутаций вируса у пациентов, которые были вылечены М, и сравнили их с изменениями, обнаруженными в вышеупомянутом классе генетических изменений.

В итоге, исследование показало, что существует связь между использованием М и определенными мутациями в вирусе SARS-CoV-2, которые могут в некоторых случаях передаваться другим людям.