Новые штрафы в 2023 году: какие изменения ждут водителей.

Новые штрафы в 2023 году: какие изменения ждут водителей.

Отвечая на вопрос о том, стало ли больше водителей, которые ездят без полиса ОСАГО, Уфимцев отметил, что в 2022 году клиенты оформили на 2% меньше полисов обязательной автогражданки, чем в прошлом, что обусловлено снижением продаж новых авто, а также отъездом некоторых россиян.

«Мы неоднократно предлагали запустить проверку полисов ОСАГО через камеры, но пока проводили только эксперименты. Основная задача – совместить две информационные системы: базу данных РСА и ГИБДД. В следующем году должен произойти полномасштабный запуск проверок наличия полиса через камеры дорожного движения», – передают «Известия» слова Уфимцева.

Ранее ГИБДД Москвы захотела расширить функционал камер наблюдения.

Законопроект ОСАГО


В Госдуму внесен законопроект, в котором предлагается предоставить автовладельцу выбор: оформлять страхование своей гражданской ответственности или на машину. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму. Сейчас у нас автовладелец страхует свою ответственность перед другими лицами на конкретную машину. А если у него несколько машин, то полис ОСАГО оформляется на каждую. Даже если управляет ими один человек. Согласно предложенному законопроекту, в такой ситуации автовладельцу достаточно одного полиса, если машины одной категории.

Другой случай, машина в семье одна. А пользуется ей несколько человек. Тогда логично застраховать именно ответственность того, кто пользуется машиной. То есть с привязкой к машине. Во всяком случае, так считают авторы законопроекта.

Кроме того, они предполагают, что при смене автомобиля автовладельцу не потребуется заключать новый договор ОСАГО, если срок действия старого полиса не истек. А также если новый автомобиль относится к той же категории.

Более того, водителю, у которого есть ОСАГО, можно будет доверить управлением любой машиной, соответствующей категории, без внесения каких-либо изменений и дополнений в полис собственника авто.



В РСА напомнили, что поправки, предлагающие привязать полис ОСАГО к водителю, а не к автомобилю, вносятся в Госдуму уже не в первый раз. Подобные законопроекты ранее вносились в Госдуму в 2012 и в 2017 годах и после тщательного анализа предложения экспертами, правительством и депутатами, отклонялись. Так, в 2017 году Минфин отклонил эту инициативу из-за того, что это навредило бы юридическим лицам, владеющим автопарками.

Кроме того, отметили в союзе, индивидуализация ОСАГО уже осуществляется за счет реформы тарификации полисов. Наибольшее влияние на стоимость обязательной «автогражданки» оказывает потенциальная аварийность водителя, а не то, какую именно машину он водит. Также поправки предлагают отказаться от применения коэффициента территории, а значит, не учитывать то обстоятельство, что в различных населенных пунктах частота ДТП существенно отличается: в Москве, с напряженным трафиком движения, она может быть в разы выше, чем в небольшом городе или поселке.

При этом такое новшество сделает невозможным отслеживание по камерам наличия или отсутствия полиса ОСАГО на автомобиль, а значит — заблокирует предпринимаемые ГИБДД меры по сокращению количества водителей без полисов ОСАГО на дорогах, что приведет к проблемам у добросовестных водителей, которые смогут чаще оказаться потерпевшими в ДТП, виновник которых — не застрахован.