Данил Прядко: Пять шагов по открытию своего бренда спортивного питания
Создание собственного бренда в сфере спортивного питания, как и в любых других сегментах бизнеса, представляет собой особую важность, если вы хотите как можно быстрее развивать свой бизнес. Наличие бренда сегодня – почти гарантированный успех, а его отсутствие – одна из ключевых причин неудач и провалов в развитии и масштабировании бизнеса.
Придумать и зарегистрировать название и товарный знак
Первый шаг к созданию собственного бренда в сфере спортивного питания – придумать название. Оно должно быть красивым и запоминающимся, не повторяющим «чужие» названия. Следующий шаг – создать свой товарный знак, символ бренда. Это могут быть буквы, изображение, слоган. И название, и товарный знак должны быть зарегистрированы. Их регистрации надо уделить первостепенное внимание, поскольку в противном случае сразу резко повышается фактор риска – кто-то более «ушлый» может зарегистрировать такие же название и товарный знак, а затем просто лишить вас результатов вашей же креативной деятельности. Да еще и компенсацию заставит платить за причиненный якобы вашими действиями ущерб.
Открыть сайт и / или офлайн-магазин
Бренд спортивного питания может вести торговлю как чисто онлайн – в интернете, через маркетплейсы или собственный сайт, так и офлайн – в обычных магазинах или торговых точках, а также смешивать онлайн и офлайн торговлю. Поэтому один из первостепенных шагов – открытие собственного сайта или офлайн-магазина. Как это сделать – тема отдельного материала, но здесь лишь хочется отметить, что и сайт, и офлайн-магазин должны выглядеть достойно и привлекать клиентов, а обслуживание должно быть отработано до мелочей и быть в то же время простым и ненавязчивым для потенциальных покупателей.
Создание и ведение аккаунтов в социальных сетях
Значительная часть продаж, не говоря уже о рекламе и пиаре, сегодня осуществляется через социальные сети. Поэтому, если вы хотите создать и раскрутить свой бренд спортивного питания, вам не удастся обойтись без создания и администрирования аккаунтов в социальных сетях. Вы должны будете создать профили бренда во всех ключевых социальных сетях, сделать странички эффектными и регулярно обновляемыми. Если не удается обеспечить выполнение данной задачи собственными силами, надо обратиться за помощью к специалистам по пиару, работающим на аутсорсинге. Ну или нанять штатного пиарщика, если позволяют средства и в этом есть реальная необходимость.
Контент в ваших социальных сетях должен быть регулярно обновляемым, ориентированным именно на вашу целевую аудиторию. От его качества также будет многое зависеть. Поэтому заранее составьте контент-план.
Развитие партнерства с поставщиками и «лидерами мнений»
Без строительства связей в бизнесе никуда. И этот тезис полностью работает и в отношении сегмента спортивного питания. Если вы хотите продвинуть собственный бренд в данной сфере, то необходимо озадачиться развитием партнерства. Есть две главные группы, с которыми нужно развивать партнерские отношения.
Первая группа – поставщики товаров. Партнерство с ними позволит вам получать товары на реализацию со скидкой, что увеличит прибыль. Взамен вы можете предлагать продвижение силами своей компании, рекламу товаров, привлечение новых клиентов.
Вторая группа – «лидеры мнений» в сегменте спорта и физической культуры. Речь идет о популярных фитнес-блогерах, спортивных комментаторах, тренерах, инструкторах. Все эти люди могут оказать бесценную помощь в привлечении новых клиентов, потому что они обладают авторитетом и влиянием в соответствующей спортивной и околоспортивной среде. Благодаря развитым связям с «лидерами мнений» вы сможете привлекать их к рекламе вашего бренда, его продвижению, и о вас будет узнавать как раз потенциальная клиентская аудитория. Но для этого вам нужно предложить что-то и самим «лидерам мнений». Например, это может быть взаимное продвижение силами вашей компании или скидки на разнообразные спортивные товары.
Продвижение в средствах массовой информации
Еще одно важное направление популяризации бренда в современном обществе – работа со средствами массовой информации. Ее надо отличать от работы в социальных сетях, поскольку соцсети вы или ваши работники можете вести самостоятельно, а на СМИ – электронные издания, глянцевые журналы, телевидение, вам надо будет «выходить» отдельно. Проще всего делать это через профессиональных специалистов по пиару, которые подберут стратегию продвижения. Она включает в себя публикацию рекламных и нативных (скрытая реклама) материалов, продающих статей, комментариев в печатных, электронных СМИ и на телевидении. Чем больше и активнее вы будете сотрудничать с масс-медиа, тем более узнаваемым будет ваш бренд.
Данил Прядко, бизнесмен, основатель компании FIT AND JOY