Информационно аналитический портал «25MK» / Батареи в квартире уже не греют: как вернуть деньги за слабое отопление

Батареи в квартире уже не греют: как вернуть деньги за слабое отопление


Источник фото: RG.ru
В зимний период некоторые граждане РФ заметили, что радиаторы в их квартирах были чуть теплыми, но тем не менее, в марте им пришли платежки с повышенными начислениями. О том, как вернуть средства за некачественную услугу, рассказали эксперты, на которых ссылается издание Life.ru.

Как вернуть деньги за слабое отопление в 2023 году


В период всего отопительного сезона некоторые жители многоквартирных домов чувствовали недостаток тепла от приборов отопления в своих квартирах, при этом в декабре прошлого года в России произошло очередное повышение коммунальных тарифов, поставка тепла оказалась в числе сильно подорожавших ресурсов, — сообщают журналисты pronedra.ru.

На жалобы собственников поставщики ресурсов и управляющие компании, как правило, отвечали: температура в жилых помещениях в пределах санитарных норм, а сумма в январе действительно могла превысить обычный среднемесячный размер, но это единичная ситуация, которая связана с корректировкой платежей за прошлый год. Но радиаторы не потеплели ни в январе, ни в феврале, а в марте снова пришли квитанции с завышенными цифрами за отопление.

В ответ на новые возмущения жителей управляющие компании стали давать пояснения, что, оказывается, всё дело в холодной зиме, в течение которой температура часто опускалась до аномальных отметок, а значит, потребление тепла увеличилось — оплачивайте.

Эксперты, утверждают, что граждане имеют право на получение качественных услуг, а если температура в их квартирах недостаточна — это повод требовать от коммунальщиков исправить ситуацию, компенсировать затраты за некачественное отопление и даже возместить моральный и имущественный вред. В большинстве случаев обращаться в суд не потребуется: все обращения можно подать онлайн.

Подаём жалобу


— Основная ошибка, которую допускают жильцы при начале разбирательства по поводу отопления, — это обращение к управляющей компании с формулировкой «в квартире холодно». Дело в том, что «холодно» или «тепло» — это субъективное суждение. Если нет точных указаний на температуру и как она была замерена, то сами коммунальщики и надзорные органы могут факт нарушения не признать, — поясняет генеральный директор компании «Спецстрой-М» Александр Головин.

Температурные нормы для квартир указаны в Правилах предоставления коммунальных услуг и в государственных стандартах (ГОСТ). Знать всё содержание этих документов не обязательно, достаточно помнить, что в жилых комнатах в середине дома, на кухне и в санузле температура не должна опускаться ниже +18 °С, а в угловых комнатах — ниже +20 °С.

Поэтому, прежде чем писать жалобу, нужно сделать замеры, и по итогу составить акт или отчёт об обследовании.

Один из вариантов — запросить проведение замеров у своей управляющей компании (УК). Достаточно оставить заявку — и коммунальщики обязаны отреагировать в течение 10 рабочих дней. Они должны прийти в квартиру в заранее согласованное время и сделать замеры бесплатно.

Достоинства этого варианта в простоте исполнения и в том, что УК обязана будет составить документ, который может быть основанием для разбирательств в надзорных инстанциях. Поэтому, если в «управляйке» понимают, что разбирательств не избежать, чаще всего следует предложение исправить ситуацию путём ревизии отопительных приборов и трубопроводов. Если проблема в изношенности оборудования, то такой ремонт может помочь.

Однако иногда коммунальщики специально хитрят: измеряют температуру прямо у батареи (а надо по центру комнаты) или не калибруют прибор перед началом измерений. Бывают случаи, что УК вообще игнорирует свои обязанности и просто не отвечает на обращение, надеясь, что жители не предпримут никаких действий.

Когда бесплатно заменят батареи


Рекомендации Минстроя РФ гласят, что установленные в квартире приборы отопления относятся к общедомовому имуществу, если они не имеют отключающих устройств. А это значит, что в ряде случаев за радиаторы, установленные в квартире, полную ответственность несёт УК, так как это общедомовое имущество и коммунальщики обязаны обеспечить его надлежащее содержание. Но делать замену старых радиаторов на новые «управляйка» должна только в том случае, если в этом есть объективная необходимость. Например, после замеров комнатной температуры, которые показали, что установленные радиаторы не обеспечивают исполнение ГОСТа для жилых помещений.
16-03-2023, 22:10
Вернуться назад